Английский язык 3-4

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
МБОУ ООШ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
№ 6 им.
ИМ. М.В. МАСЛИВЕЦ Х. КРАСНАЯ НИВА
М.В.
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН

Масливец

Подписан: МБОУ ООШ № 6 им. М.В.
Масливец
DN: OU=МБОУ ООШ № 6 им. М.В.
Масливец, O=МБОУ ООШ № 6 им. М.В.
Масливец, CN=МБОУ ООШ № 6 им.
М.В. Масливец,
E=school6hubiev@yandex.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-09-25 21:08:56
Foxit Reader Версия: 9.7.0

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30.08.2023 года протокол №1
Председатель педсовета
________
А.В. Полоус
подпись руководителя

Ф.И.О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку
Уровень образования (класс) начальное общее, 3-4 классы
Количество часов 136
Учитель Джулай Наталья Владимировна
Программа разработана
в соответствии с ФГОС начального общего
образования, с учетом примерной основной образовательной программой
начального общего образования
Н.И. Быкова, Д. Дули «Английский в фокусе» 3 класс, 11-е изд. М.:
Просвещение, 2021;
Н.И. Быкова, Д. Дули «Английский в фокусе» 4 класс, 10-е изд. М.:
Просвещение, 2022

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания,
развития и социализации обучающихся средствами предмета.
1.Патриотическое воспитание: ценностное отношение к отечественному
культурному, историческому и научному наследию; понимание значения школьного предмета
как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о передовых
мировых и отечественных достижениях в области школьного предмета.
2. Духовно-нравственное воспитание: ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также
поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков.
3. Гражданское воспитание: представление о социальных нормах и правилах
межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; готовность
к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач,
создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе
этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих
товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков.
4.
Ценности
научного
познания:
сформированность
мировоззренческих
представлений об изучаемых предметах, соответствующих современному уровню развития
науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности
научной картины мира; интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и
способность к самообразованию, исследовательской деятельности, осознанному выбору
направленности и уровня обучения в дальнейшем; сформированность информационной
культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной
литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности.
5.Формирование культуры здоровья: осознание ценности жизни; ответственное
отношение к своему здоровью; установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт
освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств.
6. Трудовое воспитание: интерес к практическому изучению профессий и труда в
сферах профессиональной деятельности, связанных с изучаемым предметом, основанными на
достижениях науки; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования
и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
7. Экологическое воспитание: осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения.
8. Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды: освоение
обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей
деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.
Метапредметные результаты выпускников начальной школы, формируемые при
изучении иностранного языка.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
2

–
принимать и сохранять учебную задачу;
–
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
–
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
–
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
–
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
–
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
–
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
–
различать способ и результат действия;
–
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового,
более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов
решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
–
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
–
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
–
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
–
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале;
–
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по
способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
–
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве сети Интернет;
–
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем
мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
–
использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая
виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
–
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
–
строить сообщения в устной и письменной форме;
–
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
–
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
–
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей;
–
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
–
устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
–
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
3

–
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда
или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
–
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза;
–
устанавливать аналогии;
–
владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
–
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
сети Интернет;
–
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
–
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
–
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
–
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая
и восполняя недостающие компоненты;
–
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
–
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных
связей;
–
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том
числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения;
–
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
–
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
–
формулировать собственное мнение и позицию;
–
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
–
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и
видит, а что нет;
–
задавать вопросы;
–
контролировать действия партнера;
–
использовать речь для регуляции своего действия;
–
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
–
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от
собственной;
–
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
4

–
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
–
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
–
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и
позиций всех участников;
–
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно
передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
–
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
–
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
–
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты выпускников начальной школы, формируемые при изучении
иностранного языка.
В
результате
изучения
иностранного
языка
при
получении
начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные
представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и
поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования
иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента
познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения
иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только
заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет
способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего
народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся
способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в
письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с
использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых
национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности,
чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше
осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования
внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на
уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение
своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать
становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у
обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е.
способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной
(говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом
речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический
кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых
отличиях от родного языка;
5

будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и
решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и
неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и
доброжелательными речевыми партнерами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный
интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные
действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной
деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
–
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
англоязычных странах;
–
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
–
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
–
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
–
составлять краткую характеристику персонажа;
–
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
–
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
–
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших
сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
–
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем
информацию;
–
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
–
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
–
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
–
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном
на изученном языковом материале;
–
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
–
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
–
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
–
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
–
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с
опорой на образец);
–
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
6

Выпускник получит возможность научиться:
–
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
–
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
–
заполнять простую анкету;
–
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес,
тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
–
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского
алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
–
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
–
списывать текст;
–
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
–
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
–
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
–
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
–
уточнять написание слова по словарю;
–
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и
обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
–
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая
нормы произношения звуков;
–
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
–
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
–
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
–
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
–
соблюдать интонацию перечисления;
–
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах);
–
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
–
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
–
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
–
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
–
узнавать простые словообразовательные элементы;
–
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные
и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
7

–
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
–
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с
определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и
множественном числе; глагол­связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные
глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения;
прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные
(до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для
выражения временны́х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
–
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
–
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting),
предложения с конструкцией there is/there are;
–
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи
употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
–
оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often,
sometimes); наречиями степени (much, little, very);
–
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
2. Содержание учебного предмета
Наименование разделов учебной программы
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя,
возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине:
одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день
рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои
любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные
занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,
размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы
мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название,
столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,
черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном
языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций
общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
8

–
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и
межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
–
диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него);
–
диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ,
характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
–
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально
реагировать на услышанное;
–
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном
языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
–
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
–
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где
происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
–
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
–
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое
личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Английский язык
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные
буквосочетания. Звуко­буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные
правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в
активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и
звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость
гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие
смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are).
Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико­интонационные
особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный
вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в
пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего
(рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания,
оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру
англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное
представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы ­er, ­or, ­tion, ­ist, -ful,
­ly, ­teen, ­ty, ­th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении.
9

Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным
сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным
глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в
утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные
предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there
is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами.
Сложносочиненные предложения с союзами and и but.Сложноподчиненные предложения с
because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite).
Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have
to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и
множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с
неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен
существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по
правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные,
вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые
случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени
(much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Таблица тематического распределения количества часов
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Разделы, темы
п
/
п
Знакомство
Я и моя семья
Мир моих увлечений
Я и мои друзья
Моя школа
Мир вокруг меня
Страна / страны изучаемого языка
Итого:

Количество часов
Рабочая
Рабочая программа по классам
программа 3 кл.
4 кл.
3
38
24
14
10
16
33
136

2
20
8
8
6
8
16
68

1
18
16
4
4
8
17
68

Перечень контрольных работ
Объектами контроля является владение обучающимися основными видами речевой
деятельности: говорением, чтением, письмом, аудированием. Общее количество контрольных
работ составит 6 (не более 10% от общего количества часов) в каждом классе, что
соответствует следующему распределению:
Контроль навыков

3 класс
3
10

4 класс
3

письма и аудирования
Контроль навыков
чтения и говорения
Итого
ИТОГО

3

3

6

6
12

Тематика проектной деятельности обучающихся
1. Проект «Моя любимая еда».
2. Проект «Моя любимая игрушка»
3 Проект «Мой любимый герой мультфильма»
4. Проект «Семейное дерево».
5. Проект « Эмблема фестиваля мороженого»
6. Проект «Животные».
7. Проект «Моя школа»
8. Проект «Дом-музей».
9. Проект «Мой день».
10. Проект «Мои любимый герой».
Критерии оценивания уровня обученности обучающихся
по английскому языку ( 3 - 4 классы)
Критерии оценивания говорения.
Монологическая форма.
Отметка
Характеристика ответа
5

4

3

2

Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с
коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и
грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют.
Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная
интонация. Объём высказывания не менее 5-6 фраз.
Обучающийся
логично строит монологическое высказывание в соответствии с
коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и
грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
Обучающийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые
не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает
фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5-6 фраз.
Обучающийся
логично строит монологическое высказывание в соответствии с
коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда
логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки,
которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает
правильную интонацию. Объём высказывания – не менее 5-6 фраз.
Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и
грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество
фонематических ошибок.

Диалогическая форма
Отметка
Характеристика ответа
5

Обучающийся

логично

строит
11

диалогическое

общение

в

соответствии

с

4

3

2

коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром:
способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и
грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся
правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5-6 реплик
с каждой стороны.
Обучающийся
логично строит диалогическое общение в соответствии с
коммуникативной задачей. Обучающийся в целом демонстрирует умения речевого
взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.
Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют
поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексикограмматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все
звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём
высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны
Обучающийся
логично строит диалогическое общение в соответствии с
коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу.
Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют
поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические
ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики.
Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 56 реплик с каждой стороны.
Коммуникативная задача не выполнена. Обучающийся не умеет строить диалогическое
общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный
запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые
затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Понимание речи на слух (аудирование)
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение
основной или заданной обучающемуся информации.
Оценка «5» ставится обучающемуся, который понял основные факты, сумел выделить
отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы
радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать
информацию для решения поставленной задачи.
Оценка «4» ставится обучающемуся, который понял не все основные факты. При решении
коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что обучающийся понял только 50 % текста. Отдельные факты
понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если обучающий понял менее 50 % текста и выделил из него менее
половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Критерии оценивания тестов
80% - 100% – «5»
60% - 80% - «4»
40% - 60% - «3»
0% - 40% - «2»
Критерии оценивания письменных работ. (контрольные работы, самостоятельные работы,
словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ

Оценка «2»

Оценка «3»
12

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы
Самостоятельные
работы, словарные
диктанты

От 0% до 49%
От 0% до 59%

От 50% до 69%
От 60% до 74%

От 70% до 90%
От 75% до 94%

От 91% до 100%
От 95% до 100%

Творческие письменные работы (письма, поздравления, проекты) оцениваются по пяти
критериям:
- Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в
задании аспекты, соблюдение норм вежливости).
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ
НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ, И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ.
- Организация работы (логичность высказывания, соблюдение формата высказывания и
деление текста на абзацы);
- Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года
обучения языку);
- Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с
поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
- Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил
пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка,
вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки
запятых).
Критерии оценивания презентации
14-15 баллов - оценка «5»
11-13 баллов - оценка «4»
8-10 баллов - оценка «3»
0-7 баллов - оценка «2»
Критерии
оценивания
Дизайн презентации

Содержание

Защита

Параметры

Баллы

- общий дизайн – оформление презентации логично,
отвечает требованиям эстетики, и не противоречит
содержанию презентации;

2

- раскрыты все аспекты темы;

1

- материал изложен грамотно;

2

- подача материала (наличие фото, рисунков, схем);

1

- слайды расположены в логической последовательности;

1

- заключительный слайд с выводами;

1

- ссылки на источники информации

1

- речь обучающегося чёткая и логичная;

3

- обучающийся владеет материалом своей темы.

3

Общее количество баллов

13

15

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
Раздел

Колво
часов

Темы

1.Знакомство.
Приветствие,
прощание

2

Знакомство.
Приветствие,
прощание

2. Я и моя
семья.

20

2.1. Члены
семьи, их имена,
возраст.

3 класс
КолОсновные виды
во
деятельности обучающихся
часов ( на уровне универсальных
учебных действий)
2
Ведут этикетный диалог
(знакомство, встреча, номер
телефона).
· Пересказывают прочитанный
текст по опорам.
· Понимают на слух речь
учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты
в аудиозаписи, построенные
на изученном языковом
материале: краткие диалоги,
песню.
Выразительно читают
небольшие тексты,
построенные на изученном
языковом материале.
· Соблюдают правильное
ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
· Соблюдают нормы
произношения звуков
английского языка в чтении
вслух и устной речи и
правильно произносят
предложения с точки зрения
их ритмикоинтонационных особенностей.
6
Ведут диалог-расспрос (о
любимой еде) и этикетный
диалог (в магазине).
Рассказывают (о членах своей
семьи, предпочтениях в еде,
распорядке дня, называют
время).
Оперируют
активной
лексикой в процессе общения.
Воспроизводят
наизусть
тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь
учителя, одноклассников и
14

Основные
направления
воспитательной
деятельности
3,4

1,2,5

небольшие доступные тексты
в аудиозаписи, построенные
на
изученном
языковом
материале: краткие диалоги,
рифмовки, песни.
Воспринимают на слух и
понимают
как
основную
информацию, так и детали.
Выразительно читают вслух и
про себя небольшие тексты,
построенные на изученном
языковом материале.
Находят значение отдельных
незнакомых
слов
в
двуязычном словаре учебника.
Пишут с опорой на образец о
своей семье, любимом дне.
2.2. Мой день
(распорядок
дня)
2.2.1 Покупки в
магазине:
основные
продукты
питания
2.2.2 Любимая
еда

12

2.3. Семейные
праздники:
Рождество. День
матери. Подарки

2

Ведут диалог-расспрос (о
любимой еде) и этикетный
диалог (в магазине).
Рассказывают (о членах своей
семьи, предпочтениях в еде,
распорядке дня, называют
время).
Оперируют
активной
лексикой в процессе общения.
Воспринимают на слух и
понимают
как
основную
информацию, так и детали.
Выразительно читают вслух и
про себя небольшие тексты,
построенные на изученном
языковом материале.
Находят значение отдельных
незнакомых
слов
в
двуязычном словаре учебника.
Пишут с опорой на образец о
своей семье, любимом дне.

6

6

Воспроизводят
наизусть
тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь
учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты
в аудиозаписи, построенные
на
изученном
языковом
материале: краткие диалоги,
15

3. Мир моих
увлечений

4. Я и мои
друзья

8

8

рифмовки, песни.
Ведут
диалог-расспрос
о
принадлежности
игрушек.
Рассказывают о своём хобби.
Оперируют активной
лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть
тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь
учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты
в аудиозаписи, построенные
на изученном языковом
материале: краткие диалоги,
рифмовки, песни.
Вербально или невербально
реагируют на услышанное.
Воспринимают на слух и
понимают как основную
информацию, так и детали.

3.1. Игрушки.
Мои любимые
занятия.

4

3.2. Выходной
день (в театре
животных, домемузее, парке).

4

Ведут диалог-расспрос
о
своем дне. Рассказывают о
своём выходном дне.
Оперируют активной
лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть
тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь
учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты
в аудиозаписи, построенные
на изученном языковом
материале: краткие диалоги,
рифмовки, песни.
Вербально или невербально
реагируют на услышанное.
Воспринимают на слух и
понимают как основную
информацию, так и детали.

4.1.
Увлечения/хобби
, совместные
занятия.

2

Ведут диалог-расспрос об
увлечениях и интересах.
Пересказывают прочитанный
текст по опорам.
Оперируют активной
лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть
16

2,3,4,8

2,6

тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь
учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты
в аудиозаписи, построенные
на изученном языковом
материале: краткие диалоги,
рифмовки, песни.
Вербально или невербально
реагируют на услышанное.
Выразительно читают вслух и
про себя небольшие тексты,
построенные на изученном
языковом материале.

5. Моя школа:
учебные
предметы,
школьные
принадлежнос
ти

6

4.2. Любимое
домашнее
животное: имя,
возраст, цвет,
характер, что
умеет делать

6

Ведут диалог-расспрос о
возрасте животных.
Называют части тела и
описывают животных.
Пересказывают прочитанный
текст по опорам.
Оперируют активной
лексикой в процессе общения.
Вербально или невербально
реагируют на услышанное.
Выразительно читают вслух и
про себя небольшие тексты,
построенные на изученном
языковом материале.

Моя школа:
учебные
предметы,
школьные
принадлежности

6

Ведут диалог-расспрос о
любимых предметах.
Рассказывают о школьных
предметах.
Оперируют активной
лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть
тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь
учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты
в аудиозаписи, построенные
на изученном языковом
материале: краткие диалоги,
рифмовки.
Вербально или невербально
реагируют на услышанное.
Выразительно читают вслух и
17

2,4,8

про себя небольшие тексты,
построенные на изученном
языковом материале.
Находят значение отдельных
незнакомых слов в
двуязычном словаре учебника.
Пишут с опорой на образец
электронное сообщение о
любимых школьных
предметах.
6. Мир вокруг
меня.
Мой
дом/квартира/
комната:
названия
комнат, их
размер,
предметы
мебели и
интерьера.

8

Мир вокруг
меня. Мой
дом/квартира/ко
мната: названия
комнат, их
размер,
предметы мебели
и интерьера.

8

7.
Страна/стран
ы изучаемого
языка и
родная страна

16

7.1. Дома,
магазины,
животный мир,
блюда
национальной
кухни, школа,
мир увлечений

8

Ведут диалог-расспрос (о
предметах мебели и их
количестве).
Рассказывают о своём
доме/квартире/комнате.
Пересказывают прочитанный
текст по опорам.
Оперируют активной
лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть
тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь
учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты
в аудиозаписи, построенные
на изученном языковом
материале: краткие диалоги,
рифмовки, песни.
Вербально или невербально
реагируют на услышанное.
Выразительно читают вслух и
про себя небольшие тексты,
построенные на изученном
языковом материале.
Читают с полным пониманием
текста о театре зверей Дурова,
домах-музеях.
Читают про себя небольшие
тексты, построенные на
изученном языковом
материале, а также
содержащие
незнакомые слова.
Догадываются о значении
незнакомых слов по знакомым
словообразовательным
элементам (приставки,
18

1,3

1,3,4

7.2. Небольшие
произведения
детского
фольклора на
изучаемом
иностранном
языке
(рифмовки,
стихи, песни,
сказки).
Некоторые
формы речевого
и неречевого
этикета стран
изучаемого
языка в ряде
ситуаций
общения (в
школе, во время
совместной
игры, за столом,
в магазине

Раздел

Колво
часов

1.Знакомство.
Приветствие,
прощание

1

Темы

Знакомство.
Приветствие,
прощание

суффиксы),
аналогии с родным языком,
конверсии, контексту.
Пишут с опорой на образец о
своей школе, своём семейном
дереве, подарках.
Правильно оформляют
конверт (с опорой на образец).
Соблюдают нормы
произношения звуков
английского языка в чтении
вслух и устной речи и
корректно
произносят предложения с
точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
Оперируют активной
лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть
небольшие произведения
детского фольклора:
стихотворение, песню.
Понимают на слух речь
учителя, одноклассников.
Прогнозируют содержание
текста по заголовку, зрительно
воспринимают текст, узнают
знакомые слова,
грамматические явления и
понимают основное
содержание.
Не обращают внимания на
незнакомые слова, не
мешающие понимать
основное содержание текста.
Находят значение отдельных
незнакомых слов в
двуязычном словаре учебника

8

4 класс
КолОсновные виды
во
деятельности обучающихся
часов ( на уровне универсальных
учебных действий)
1
Ведут этикетный диалог
(знакомство, приветствие –
прощание, вручение подарка –
19

Основные
направления
воспитательной
деятельности
3,4

2. Я и моя
семья

18

2.1. Члены
семьи, их имена,
возраст,
внешность,
черты
характера,
профессии,
увлечения/хобби

6

2.2. Мой день
(распорядок дня,
домашние
обязанности).

4

благодарность за подарок);
диалог-расспрос (что умеют
делать одноклассники).
Воспроизводят наизусть
тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь
учителя по ведению урока и
небольшие доступные тексты
в аудиозаписи, построенные
на изученном языковом
материале (краткие диалоги,
песню).
Читают, извлекая нужную
информацию (библиотечный
формуляр).
Совершенствуют навыки
письма.
Повторяют глагол can,
лексику по пройденным темам
Ведут этикетные диалоги (за
столом, в магазине) и
диалоги-расспросы (о
внешности, характере,
профессии,
увлечениях, распорядке дня,
дне рождения).
Пользуются основными
коммуникативными типами
речи: описанием, сообщением,
рассказом,
характеристикой (членов
семьи, родственников,
персонажей) по изучаемым
темам.
· Оперируют активной
лексикой в процессе общения.
· Воспроизводят наизусть
тексты рифмовок, песен.
Понимают небольшие
доступные тексты в
аудиозаписи,
построенные на изученном
языковом материале.
Ведут диалог-расспрос (о
любимой еде) и этикетный
диалог (в магазине).
Рассказывают (о членах своей
семьи, предпочтениях в еде,
20

1,2,5

3. Мир моих
увлечений

16

2.3.Покупки в
магазине:
основные
продукты
питания.
Любимая еда

7

2.4. Семейные
праздники: день
рождения,
Новый год/
Рождество
.Подарки

1

3.1. Мои
любимые
занятия. Виды
спорта и
спортивные
игры.

2

3.2.Мои
любимые сказки,
комиксы

5

3.2. Выходной

9

распорядке дня, называют
время).
Оперируют
активной
лексикой в процессе общения.
Воспринимают на слух и
понимают
как
основную
информацию, так и детали.
Выразительно читают вслух и
про себя небольшие тексты,
построенные на изученном
языковом материале.
Находят значение отдельных
незнакомых
слов
в
двуязычном словаре учебника.
Пишут с опорой на образец о
своей семье, любимом дне.
Воспроизводят
наизусть
тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь
учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты
в аудиозаписи, построенные
на
изученном
языковом
материале: краткие диалоги,
рифмовки, песни.
Пользуются основными
коммуникативными типами
речи: описанием, сообщением,
рассказом по изучаемым
темам (увлечения и занятия
спортом, выходные,
посещение зоопарка, парка
аттракционов, кинотеатра и т.
д.).
Оперируют активной
лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть
тексты рифмовок, песен.
Понимают небольшие
доступные тексты в
аудиозаписи,
построенные на изученном
языковом материале.
Воспринимают на слух и
понимают как основную
информацию, так и детали
Ведут диалоги-расспросы (о
21

2,3,4,8

день (в зоопарке,
в парке
аттракционов,
в кинотеатре)

любимых занятиях и
увлечениях, о животных в
зоопарке, о том, как провели
выходные).
Оперируют активной
лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть
тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь
учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты
в аудиозаписи, построенные
на изученном языковом
материале: краткие диалоги,
рифмовки, песни.
Вербально или невербально
реагируют на услышанное.
Воспринимают на слух и
понимают как основную
информацию, так и детали.

4. Я и мои
друзья: имя,
возраст,
внешность,
характер,
увлечения/
хобби.
Совместные
занятия.

6

Я и мои друзья:
имя, возраст,
внешность,
характер,
увлечения/
хобби.
Совместные
занятия.

6

5. Моя школа:
учебные
предметы,
школьные
принадлежнос
ти, школьные
праздники

2

Моя школа:
учебные
предметы,
школьные
принадлежности,
школьные
праздники

2

Ведут диалоги-расспросы (о
любимых занятиях друзей).
Пользуются основными
коммуникативными типами
речи: описанием, сообщением,
рассказом по изучаемым
темам (увлечения и занятия
спортом, друзья и т. д.).
Оперируют активной
лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть
тексты рифмовок, песен.
Понимают небольшие
доступные тексты в
аудиозаписи,
построенные на изученном
языковом материале.
Ведут диалог-расспрос о
любимых предметах.
Рассказывают о школьных
предметах.
Оперируют активной
лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть
тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь
учителя, одноклассников и
22

2,6

3,4,8

небольшие доступные тексты
в аудиозаписи, построенные
на изученном языковом
материале: краткие диалоги,
рифмовки.
Вербально или невербально
реагируют на услышанное.
Выразительно читают вслух и
про себя небольшие тексты,
построенные на изученном
языковом материале.
Находят значение отдельных
незнакомых слов в
двуязычном словаре учебника.
Пишут с опорой на образец
электронное сообщение о
любимых школьных
предметах.
6. Мир вокруг
меня

8

6.1. Мой
город/деревня/до
м: предметы
мебели и
интерьера.

2

6.2. Природа.
Любимое время
года. Погода.
Путешествия

6

Ведут диалог-расспрос (о
предметах мебели и их
количестве).
Рассказывают о своём
доме/квартире/комнате.
Пересказывают прочитанный
текст по опорам.
Оперируют активной
лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть
тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь
учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты
в аудиозаписи, построенные
на изученном языковом
материале: краткие диалоги,
рифмовки, песни.
Вербально или невербально
реагируют на услышанное.
Выразительно читают вслух и
про себя небольшие тексты,
построенные на изученном
языковом материале.
Ведут диалоги-расспросы (о
местонахождении
зданий в городе, о планах на
ближайшее будущее и
каникулы, о погоде).
23

1,3

7
Страна/стран
ы изучаемого
языка и
родная страна

17

7.1. Общие
сведения:
название,
столица,
животный мир,
блюда
национальной
кухни, школа,
мир увлечений

7

7.2.
Литературные
персонажи
популярных
книг моих
сверстников
(имена героев
книг, черты
характера).
Небольшие
произведения
детского
фольклора на

10

Пользуются основными
коммуникативными типами
речи: описанием, сообщением,
рассказом по изучаемым
темам (крупные города
России, планы на будущее)
Читают с полным пониманием
текста о театре зверей Дурова,
домах-музеях.
Читают про себя небольшие
тексты, построенные на
изученном языковом
материале, а также
содержащие
незнакомые слова.
Догадываются о значении
незнакомых слов по знакомым
словообразовательным
элементам (приставки,
суффиксы),
аналогии с родным языком,
конверсии, контексту.
Пишут с опорой на образец о
своей школе, своём семейном
дереве, подарках.
Правильно оформляют
конверт (с опорой на образец).
Соблюдают нормы
произношения звуков
английского языка в чтении
вслух и устной речи и
корректно
произносят предложения с
точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
Оперируют активной
лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть
небольшие произведения
детского фольклора:
стихотворение, песню.
Понимают на слух речь
учителя, одноклассников.
Прогнозируют содержание
текста по заголовку, зрительно
воспринимают текст, узнают
знакомые слова,
грамматические явления и
24

1,3,4

изучаемом
иностранном
языке
(рифмовки,
стихи, песни,
сказки).
Некоторые
формы речевого
и неречевого
этикета стран
изучаемого
языка в ряде
ситуаций
общения (в
школе, во время
совместной
игры, за столом,
в магазине).

понимают основное
содержание.
Не обращают внимания на
незнакомые слова, не
мешающие понимать
основное содержание текста.
Находят значение отдельных
незнакомых слов в
двуязычном словаре учебника

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей основной школы МБОУ ООШ №6
им. М.В. Масливец
от «29 » августа 2023 года № 1
_______________ /Н.В. Джулай/
подпись руководителя МО
Ф.И.О

25

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ ООШ №6 им. М.В. Масливец
_________ / М.В. Левицкая/
подпись
Ф.И.О
29 » августа 2023 г.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».