МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
МБОУ ООШ
№ 6 им.
Администрация муниципального образования Брюховецкий район
М.В.
МБОУ ООШ №6
Масливец
Подписан: МБОУ ООШ № 6 им. М.В.
Масливец
DN: OU=МБОУ ООШ № 6 им. М.В.
Масливец, O=МБОУ ООШ № 6 им. М.В.
Масливец, CN=МБОУ ООШ № 6 им.
М.В. Масливец,
E=school6hubiev@yandex.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-09-25 21:09:07
Foxit Reader Версия: 9.7.0
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель МО
учителей основной
школы
Заместитель директора
по УВР
Председатель педсовета
________________________ ________________________ ________________________
Н.В. Джулай
Е.С. Клеймёнова
А.В. Полоус
Протокол № 1 от «26»
Протокол № 1 от «26»
Протокол № 1 от «27»
августа 2024 г.
августа 2024 г.
августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАТЕМАТИКА
(базовый уровень)
(для обучающихся 7-9 классов)
х. Красная Нива 2024 год
1
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка --------------------------------------------------------------- 3
Рабочая программа учебного курса «Алгебра» в 7-9 классах -------------- 5
Пояснительная записка -------------------------------------------------------------Содержание обучения --------------------------------------------------------------Планируемые результаты освоения курса «Алгебра»: личностные,
метапредметные, предметные -----------------------------------------------------Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса -----------Рабочая программа учебного курса «Геометрия» в 7-9 классах ----------Пояснительная записка --------------------------------------------------------------Содержание обучения ---------------------------------------------------------------Планируемые результаты освоения курса «Алгебра»: личностные,
метапредметные, предметные ------------------------------------------------------Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса ------------Рабочая программа учебного курса «Вероятность и статистика»
в 7-9 классах -------------------------------------------------------------------------------Пояснительная записка --------------------------------------------------------------Содержание обучения ----------------------------------------------------------------Планируемые результаты освоения курса «Алгебра»: личностные,
метапредметные, предметные ------------------------------------------------------Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса -------------
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике для обучающихся 7-9 классов разработана на
основе Федеральной рабочей программы основного общего образования
«Математика» (базовый уровень, для 5-9 классов образовательных
организаций), Москва – 2023 (сайт Института стратегии развития
образования https://edsoo.ru)), в соответствии с ФГОС ООО. В программе
учтены идеи и положения Концепции развития математического образования
в Российской Федерации.
Предметом математики являются фундаментальные структуры нашего
мира – пространственные формы и количественные отношения.
Изучение математики формирует у обучающихся математический стиль
мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках.
Обучающиеся осваивают такие приёмы и методы мышления, как индукция и
дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и
систематизация, абстрагирование и аналогия.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся
точную. Рациональную и информативную речь. Умение отбирать наиболее
подходящие языковые, символические, графические средства для выражения
суждений и наглядного их представления.
Приоритетными целями обучения математике являются:
формирование центральных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура, переменная, вероятность, функция);
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как
части общей культуры человечества;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, критичности
мышления, интереса к изучению математики;
формирование функциональной грамотности: умения распознавать
проявление математических понятий, объектов и закономерностей в
реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов.
Основные линии содержания программы:
«Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и
неравенства», «Функции», «Геометрические фигуры и их свойства»,
«Измерение геометрических величин», «Вероятность и статистика». Данные
линии развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной
логикой, однако не независимо одна от другой, а в тесном контакте и
взаимодействии.
3
Содержание программы распределённое по годам обучения,
структурировано таким образом, чтобы ко все основным, принципиальным
вопросам обучающиеся обращались неоднократно, чтобы овладение
математическими понятиями и навыками осуществлялось последовательно и
поступательно, с соблюдением принципа преемственности, а новые знания
включались в общую систему математических представлений обучающихся,
расширяя и углубляя её.
В соответствии с ФГОС ООО математика является обязательным
учебным предметом и в 7-9 классах изучается в рамках следующих учебных
курсов: «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Общее число часов, рекомендованных для изучения математики в 7-9
классах (базовый уровень) на уровне основного общего образования - 612
часов: в 7 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 8 классе – 204 часа (6 часов
в неделю) в 9 класса – 204 часа (6 часов неделю).
Рабочая программа по математике для 7-9 классов состоит из рабочих
программ учебных курсов «Алгебра» в 7-9 классах, «Геометрия» в 7-9
классах и «Вероятность и статистика» в 7-9 классах, включающих
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы, тематическое планирование по годам обучения и
учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
4