Адапт. РП для ОВЗ Матем. 2023 ОВЗ коррекц. (вариант 1)_подписано

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 им. М.В. МАСЛИВЕЦ
х. КРАСНАЯ НИВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН

МБОУ ООШ
№ 6 им.
М.В.
Масливец

Подписан: МБОУ ООШ № 6 им. М.В.
Масливец
DN: OU=МБОУ ООШ № 6 им. М.В.
Масливец, O=МБОУ ООШ № 6 им. М.В.
Масливец, CN=МБОУ ООШ № 6 им.
М.В. Масливец,
E=school6hubiev@yandex.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-09-25 21:09:05
Foxit Reader Версия: 9.7.0

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30 августа 2023 года протокол №1
Председатель педсовета
_________ А.В. Полоус

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для обучающихся 5 - 9 классов с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Вариант 1
Классы: 5 «б», 6 «б», 7 «б», 8 «б», 9 «б»
Количество часов: 578
Учитель Михайлевич Галина Николаевна
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями и на основании: Федеральной
рабочей программы по учебному предмету «Математика» (V-IX классы)
предметной области «Математика».
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026 Об утверждении
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Вариант 1 (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2022 № 71930)
https://sudact.ru/law/prikaz-minprosveshcheniia-rossii-ot-24112022-n-1026/federalnaiaadaptirovannaia-osnovnaia-obshcheobrazovatelnaia-programma/iii/

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 5-9
классов с умственной отсталостью разработана на основе Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «Математика» (V-IX классы) предметной области
«Математика». (Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026 Об утверждении
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1).
Учебный предмет «Математика», как один из наиболее важных для развития и
коррекции познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ, включен в федеральную
часть учебного плана.
Согласно учебному плану МБОУ ООШ № 6 имени М.В. Масливец на изучение
учебного предмета «Математика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
в 2023-2024 учебном году отводится: в 5-6 классах по 136 часов (4 ч в неделю, 34
учебные недели), всего 272 часа в год; в 7-9 классах по 102 часа (3 ч в неделю, 34 учебные
недели), всего 306 часов. Итого в 5-9 классах на изучение математики отводится 578
часов в год.
Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения
этого предмета на I этапе обучения (I-IV кл.). Распределение учебного материала, так же,
как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить
постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практикотеоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и
умений в формировании жизненных компетенций.
В процессе обучения математике в V - IX классах решаются следующие задачи:
формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения
практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной
жизни;
коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего
развития;
воспитание положительных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" (V - IX классы)
предметной области "Математика" включает пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения и тематическое планирование учебного
материала.

Содержание учебного предмета "Математика".
1. Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и
упорядочение многозначных чисел.
2. Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина, масса,
емкость, время, площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения
стоимости: копейка (1 коп.), рубль (1 руб.). Единицы измерения длины: миллиметр (1 мм),
сантиметр (1 см), дециметр (1 дм), метр (1 м), километр (1 км). Единицы измерения массы:
грамм (1 г), килограмм (1 кг), центнер (1 ц), тонна (1 т). Единица измерения емкости литр (1 л). Единицы измерения времени: секунда (1 сек.), минута (1 мин.), час (1 ч.), сутки
(1 сут.), неделя (1 нед.), месяц (1 мес.), год (1 год), век (1 в.). Единицы измерения
площади: квадратный миллиметр (1 кв. мм), квадратный сантиметр (1 кв. см), квадратный
дециметр (1 кв. дм), квадратный метр (1 кв. м), квадратный километр (1 кв. км). Единицы
измерения объема: кубический миллиметр (1 куб. мм), кубический сантиметр (1 куб. см),

кубический дециметр (1 куб. дм), кубический метр (1 куб. м), кубический километр (1 куб.
км).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочение
однородных
величин.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде десятичной
дроби и обратное преобразование.
3. Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических
действий, знаки действий.
Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000; с целыми
числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100, легкие случаи в
пределах 1 000 000.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных
чисел.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка
достоверности результата).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без
преобразования и с преобразованием в пределах 100 000.
Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при измерении, на
однозначное, двузначное число.
Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3 - 4
арифметических действий.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с
целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой результата
повторным вычислением на микрокалькуляторе.
4. Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Получение
долей. Сравнение долей.
Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби.
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с
одинаковыми знаменателями.
Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.
Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей (легкие
случаи): замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей
целыми или смешанными числами, целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи).
Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Нахождение одной или нескольких частей числа.
Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей.
Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи).
Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное число. Действия
сложения, вычитания, умножения и деления с числами, полученными при измерении и
выраженными десятичной дробью.
Нахождение десятичной дроби от числа.
Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с
десятичными дробями с проверкой результата повторным вычислением на
микрокалькуляторе.
Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких
процентов от числа.
5. Арифметические задачи. Простые и составные (в 3 - 4 арифметических действия)
задачи. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на
разностное и кратное сравнение. Задачи, содержащие отношения "больше на (в)...",
"меньше на (в)...". Задачи на пропорциональное деление. Задачи, содержащие
зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь),
работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара
(расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости
(цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец,
продолжительность события). Задачи на нахождение части целого.
Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления
периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного
параллелепипеда (куба).
Планирование хода решения задачи.
Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.
6. Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур:
точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб. Использование
чертежных документов для выполнения построений.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки
пересечения) и линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, в
том числе параллельные).

Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных углов. Сумма
углов треугольника.
Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические фигуры.
Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси
симметрии. Построение геометрических фигур, симметрично расположенных
относительно оси симметрии.
Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.
Площадь геометрической
прямоугольника (квадрата).

фигуры.

Обозначение:

"S".

Вычисление

площади

Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус.
Узнавание, называние. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда (в том
числе куба). Развертка и прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Площадь
боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Объем геометрического тела. Обозначение: "V". Измерение и вычисление объема
прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Геометрические формы в окружающем мире.

Планируемые результаты
"Математика".

освоения

учебного

Результаты освоения обучающимися с легкой умственной
оцениваются как итоговые на момент завершения образования.

предмета

отсталостью

АООП

Освоение обучающимися ФАООП УО (вариант 1) предполагает достижение ими двух
видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования - введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения ФАООП УО (вариант 1) образования включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции
обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения ФАООП УО (вариант 1) относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия,
в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями,
использование доступных информационных технологий для коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых
мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
ФАООП УО (вариант 1) определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный
и
достаточный.
Минимальный уровень:
знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел
в пределах 100 000;
знание таблицы сложения однозначных чисел;
знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000
(сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием
таблиц
умножения,
алгоритмов
письменных
арифметических
действий,
микрокалькулятора (легкие случаи);
знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;

выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в
том числе с использованием микрокалькулятора;
знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения
стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при
измерении величин;
нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть,
пятая, десятая часть);
решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;
распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар,
параллелепипед),
знание
свойств
элементов
многоугольников
(треугольник,
прямоугольник, параллелограмм);
построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий,
углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;
Достаточный уровень:
знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в
пределах 1 000 000;
знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения
стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете
и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);
письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами,
полученными при измерении, в пределах 1 000 000;
знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;
выполнение арифметических действий с десятичными дробями;
нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли
(проценту);
выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными
дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем
повторного использования микрокалькулятора;
решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2 - 3
арифметических действия;

распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар,
параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
знание
свойств
элементов
многоугольников
параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;

(треугольник,

прямоугольник,

вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий,
углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе
симметричных относительно оси, центра симметрии;
применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач;
представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении.
Предметные результаты освоения ФАООП УО (вариант 1) образования включают
освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для предметной области
«Математика», готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой
умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о
переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из
составляющих
при
оценке
итоговых
достижений.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с
умственной отсталостью. Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными
обучающимися не является препятствием к получению ими образования по этому
варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня
овладения предметными результатами, то по рекомендации психолого-медикопедагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей)
образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по
индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 5 КЛАСС (4 ч) в неделю, 136 ч в год
Раздел программы

Название темы

Нумерация, арифметические действия в
Нумерация
пределах 100 (повторение).
Нумерация в пределах 1000.
Римская нумерация.
Единицы измерения Единицы измерения и их соотношения.
и их соотношения
Сложение и вычитание в пределах 1000
Арифметические
без перехода через разряд.
действия
Разностное, кратное сравнение чисел.
Арифметические
Сложение и вычитание в пределах 1000 с
задачи
переходом через разряд.
Дроби
Обыкновенные дроби.
Арифметические
Умножение чисел на 10, 100; деление
действия
чисел на 10, 100

Количество
часов
23
7
2
6
6
6
11
12
4

Единицы измерения
и их соотношения
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Арифметические
действия
Арифметические
задачи
Геометрический
материал

Преобразование чисел, полученных при
измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых
десятков, сотен на однозначное число.
Устное умножение и деление полных
двузначных и трёхзначных чисел без
перехода через разряд.
Письменное умножение и деление
двузначных и трёхзначных чисел на
однозначное число с переходом через
разряд.
Линия, отрезок, луч. Углы.
Прямоугольник (квадрат). Окружность,
круг. Линии в круге Периметр
многоугольника. Треугольники. Виды
треугольников. Построение
треугольников. Масштаб. Куб, брус,
шар. (Геометрический материал
изучается один урок в неделю).
Итоговое повторение.
Итого:

3
2
3

8

34

9
136
(в том числе 5
контрольных
работ: по
итогам
каждой
четверти и за
год)

Тематическое планирование, 6 класс (4 ч) в неделю, 136 ч в год
Раздел программы

Название темы

Нумерация

Нумерация в пределах 1 000
(повторение).
Арифметические действия с
целыми числами в пределах
1 000.
Преобразование чисел,
полученных при измерении
Нумерация чисел в пределах
1 000 000.
Римская нумерация.
Сложение и вычитание чисел
в пределах 10 000.
Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении.
Обыкновенные дроби.

Арифметические действия
Единицы измерения
и их соотношения
Нумерация
Нумерация
Арифметические действия
Арифметические действия

Количество
часов
3
7

4
6
2
12
12

28

Арифметические задачи
Арифметические действия

Геометрический материал.

Простые арифметические
задачи на соотношение:
расстояние, скорость, время.
Умножение и деление
многозначных чисел на
однозначное число и круглые
десятки.
Треугольники. Высота
треугольника. Ломаная
линия. Длина ломаной.
Многоугольники.
Окружность. Круг.
Параллельные прямые.
Взаимное расположение
прямых в пространстве.
Уровень. Отвес. Куб, брус,
шар. Масштаб.
Итоговое повторение
Итого:

10

10

34

8
136
(в том числе 5
контрольных
работ: по
итогам каждой
четверти и за
год)

Тематическое планирование,7 класс (3 ч) в неделю, 102 ч в год
Раздел программы
Нумерация
Единицы измерения
и их соотношения
Арифметические действия
Арифметические задачи.
Единицы измерения
и их соотношения
Арифметические задачи.
Арифметические действия
Дроби
Дроби

Название темы
Нумерация чисел в пределах
1 000 000
Числа, полученные при
измерении величин.
Сложение и вычитание
многозначных чисел.
Умножение и деление на
однозначное число.
Действия над числами,
полученными при измерении.
Умножение и деление на
круглые десятки, на
двузначное число
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби

Количество
часов
4
3
20

13

19

7
13

Единицы измерения
и их соотношения
Арифметические задачи
Арифметические задачи
Геометрический материал.

Меры времени

1

Задачи на движение
Линии. Сложение и вычитание
отрезков. Ломаная линия.
Длина ломаной линии. Углы.
Положение прямых на
плоскости, в пространстве.
Окружность, круг. Линии в
круге. Виды треугольников.
Построение треугольников.
Прямоугольник (квадрат).
Параллелограмм. Построение
параллелограмма. Элементы
параллелограмма. Ромб.
Многоугольники. Взаимное
расположение прямых на
плоскости. Симметрия. Куб,
брус. Масштаб.

3
16

Итоговое повторение

3
Итого:

102
(в том числе 5
контрольных
работ: по
итогам
каждой
четверти и за
год)

Тематическое планирование, 8 класс (3 ч) в неделю, 102 ч в год
Раздел программы

Название темы

Нумерация

Числа целые и дробные.
Нумерация чисел в пределах
1000 000.
Действия с целыми числами и
десятичными дробями.

Дроби
Дроби
Арифметические действия
Дроби
Арифметические задачи
Дроби
Арифметические действия
Геометрический материал.

Количество
часов
8

21

Обыкновенные дроби

21

Арифметические действия с
целыми числами и
десятичными дробями,
полученными при измерении
величин
Прямоугольник (квадрат).

25

19

Итого:

Окружность, круг. Виды
углов. Виды треугольников.
Градус. Транспортир.
Градусное измерение углов.
Смежные углы. Сумма
смежных углов. Сумма углов
треугольника. Симметрия.
Площадь. Единицы площади.
Построение отрезка,
треугольника, квадрата,
симметричных относительно
оси симметрии (относительно
центра симметрии). Куб, брус.
Построение треугольника.
Длина окружности. Сектор,
сегмент. Площадь круга.
Диаграммы.
Итоговое повторение.
Итого:

8
102
(в том числе 5
контрольных
работ: по
итогам
каждой
четверти и за
год)

Тематическое планирование, 9 класс (3 ч) в неделю, 102 ч в год
Раздел программы

Название темы

Геометрические фигуры и тела (34 ч)
Отрезок, луч, прямая
(повторение)
Геометрические фигуры из
отрезков и лучей
Геометрический материал.
Тела, составленные из
отрезков и многоугольников
Круглые фигуры и тела
Симметричные фигуры
Площадь плоской фигуры
Нумерация
Дроби
Арифметические действия
Дроби
Арифметические действия

Количество
часов
4
5
7
6
4
3

Объём тела
Целые и дробные числа

5
32

Проценты и дроби

30

Арифметические задачи
Итоговое повторение
Итого:

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей основной школы
МБОУ ООШ № 6 им. М.В. Масливец
от 29 августа 2023 года № 1
___________ Н.В. Джулай

6
102
(в том числе 5
контрольных
работ: по
итогам
каждой
четверти и за
год)

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________ М.В. Левицкая
29 августа 2023 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».