программаФК 5-9 коррекция 68 часов 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
М.В.МАСЛИВЕЦ Х.КРАСНАЯ НИВА
Подписан: МБОУ ООШ №ИМЕНИ
6 им.
Масливец
DN:
OU=МБОУ ООШ № 6 им.
МБОУ М.В.
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН
М.В. Масливец, O=МБОУ ООШ №

ООШ № 6
им. М.В.
Масливец

6 им. М.В. Масливец, CN=МБОУ
ООШ № 6 им. М.В. Масливец,
E=school6hubiev@yandex.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место
подписания
Дата: 2024-11-28 00:25:52
Foxit Reader Версия: 9.7.0

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30 августа 2023 года протокол № 1
Председатель __________ А.В. Полоус

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По адаптивной физической культуре
Уровень образования (класс) основное общее образование, 5-9 класс
Количество часов 340
Учитель Котляров Сергей Владимирович

Планирование составлено на основе: федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

1

Программа по адаптивной физической культуре для обучающихся V - IX
классов является логическим продолжением соответствующей учебной
программы дополнительного первого (I) и I - IV классов.
Основная цель изучения адаптивной физической культуры заключается во
всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической
культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении
индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции
нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи, реализуемые в ходе уроков физической культуры:
воспитание интереса к физической культуре и спорту;
овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой,
гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и
психофизическими особенностями обучающихся;
коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития;
развитие и совершенствование волевой сферы; формирование социально
приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного
поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и
во внеучебной деятельности;
воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военнопатриотической подготовке.
1 Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Адаптивная физическая культура
Минимальный уровень:
знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий
физическими упражнениями по укреплению здоровья;
демонстрация правильной осанки, видов стилизованной ходьбы под музыку,
комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в
постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении,
положений тела и его частей (в положении стоя), комплексов упражнений
для укрепления мышечного корсета;
понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и
развитие физических качеств человека;
2

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под
руководством педагогического работника);
выбор (под руководством педагогического работника) спортивной одежды и
обуви в зависимости от погодных условий и времени года;
знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота,
выносливость, гибкость, координация;
демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба,
бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);
определение индивидуальных показателей физического развития (длина и
масса тела) (под руководством педагогического работника);
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в
игровой и учебной деятельности;
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа
усвоенных (под руководством педагогического работника);
участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
представления об особенностях физической культуры разных народов, связи
физической культуры с природными, географическими особенностями,
традициями и обычаями народа;
оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;
применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке
физической культуры.
Достаточный уровень:
представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в
России, в том числе об Олимпийском, Паралимпийском движениях,
Специальных олимпийских играх;
выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без
предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении,
положений тела и его частей стоя, сидя, лежа, комплексы упражнений для
укрепления мышечного корсета;
3

выполнение строевых действий в шеренге и колонне;
знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов; знание
температурных норм для занятий;
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня,
организация отдыха и досуга с использованием средств физической
культуры;
знание и измерение индивидуальных показателей физического развития
(длина и масса тела);
подача
строевых
команд,
ведение
подсчета
при
выполнении
общеразвивающих упражнений (под руководством педагогического
работника);
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном
техническом уровне;
участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их
объективного судейства, взаимодействие со сверстниками по правилам
проведения подвижных игр и соревнований;
знание особенностей физической культуры разных народов, связи
физической культуры с природными, географическими особенностями,
традициями и обычаями народа;
доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении
заданий и предложение способов их устранения;
объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и
нахождение ошибок (с помощью педагогического работника), ведение
подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений;
использование разметки спортивной площадки при выполнении физических
упражнений;
пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;
правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;
правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении
подвижных и спортивных игр.
2 Содержание учебного предмета
4

Содержание программы отражено в следующих разделах: "Гимнастика",
"Легкая атлетика", "Лыжная и конькобежная подготовки", "Подвижные
игры", "Спортивные игры". В каждом из разделов выделено два
взаимосвязанных подраздела: "Теоретические сведения" и "Практический
материал". Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей
обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические
сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное
значение.
В разделе "Гимнастика" (подраздел "Практический материал") кроме
построений и перестроений представлены два основных вида физических
упражнений: с предметами и без предметов, содержание которых по
сравнению с младшими классами в основном остается без изменений, но при
этом возрастает их сложность и увеличивается дозировка. К упражнениям с
предметами добавляется опорный прыжок, упражнения со скакалками,
гантелями и штангой, на преодоление сопротивления, упражнения для
корпуса и ног; элементы акробатики.
В раздел "Легкая атлетика" включены традиционные виды: ходьба, бег,
прыжки, метание, которые способствуют развитию физических качеств
обучающихся (силы, ловкости, быстроты).
Освоение раздела "Лыжная и конькобежная подготовка" направлено на
дальнейшее совершенствование навыков владения лыжами и коньками,
которые способствуют коррекции психомоторной сферы обучающихся. В тех
регионах, где климатические условия не позволяют систематически
заниматься лыжной и конькобежной подготовками, следует заменить их
занятиями гимнастикой, легкой атлетикой, играми. Но в этом случае следует
проводить уроки физкультуры не только в условиях спортивного зала, но и
на свежем воздухе.
Особое место в системе уроков по физической культуре занимают разделы
"Подвижные игры" и "Спортивные игры", которые не только способствуют
укреплению здоровья обучающихся и развитию у них необходимых
физических качеств, но и формируют навыки коллективного взаимодействия.
Начиная с V-го класса обучающиеся знакомятся с доступными видами
спортивных игр: волейболом, баскетболом, настольным теннисом, хоккеем
на полу (последнее может использоваться как дополнительный материал).
1. Теоретические сведения.
5

Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значение физических
упражнений в жизни человека.
Подвижные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду. Значение
физической культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль при
выполнении физических упражнений. Помощь при травмах. Способы
самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений.
Физическая культура и спорт в России. Специальные олимпийские игры.
Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания образовательной
организации.
2. Гимнастика.
Теоретические сведения. Элементарные сведения о передвижениях по
ориентирам. Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение
утренней гимнастики.
Практический материал: построения и перестроения.
Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие
упражнения): упражнения на дыхание, для развития мышц кистей рук и
пальцев; мышц шеи, расслабления мышц, укрепления голеностопных
суставов и стоп, укрепления мышц туловища, рук и ног, для формирования и
укрепления правильной осанки.
Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; большими
обручами; малыми мячами, большим мячом, набивными мячами; со
скакалками; гантелями и штангой; лазанье и перелезание, упражнения на
равновесие; опорный прыжок; упражнения для развития пространственновременной дифференцировки и точности движений; упражнения на
преодоление сопротивления; переноска грузов и передача предметов.
3. Легкая атлетика.
Теоретические сведения. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного
аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при прыжках в
длину. Фазы прыжка в высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечносухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности
при выполнении прыжков в высоту.
Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи
эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.
6

Практический материал:
а) ходьба: ходьба в разном темпе, с изменением направления; ускорением и
замедлением, преодолением препятствий;
б) бег: медленный бег с равномерной скоростью, бег с варьированием
скорости, скоростной бег; эстафетный бег, бег с преодолением препятствий,
бег на короткие, средние и длинные дистанции, кроссовый бег по
слабопересеченной местности;
в) прыжки: отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий; прыжки в
длину (способами "оттолкнув ноги", "перешагивание"); прыжки в высоту
способом "перекат";
г) метание: метание малого мяча на дальность, метание мяча в вертикальную
цель, метание в движущую цель.Лыжная и конькобежная подготовки.
4. Кроссовая подготовка.
Теоретические сведения. Сведения о применении бега в быту. Занятия бегом
как средство закаливания организма.
Санитарно-гигиеничекие требования к занятиям.
Практический материал.
Равномерный бег в различных условиях, на различные дистанции
5 Подвижные игры.
Практический материал.
Коррекционные игры.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений (игры с: бегом,
прыжками; лазанием, метанием и ловлей мяча, построениями и
перестроениями, бросанием, ловлей, метанием).
6 Спортивные игры.
Баскетбол. Теоретические сведения. Правила игры в баскетбол, правила
поведения обучающихся при выполнении упражнений с мячом.
Влияние занятий баскетболом на организм обучающихся.
Практический материал.
7

Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад.
Остановка по свистку. Передача мяча от груди с места и в движении шагом.
Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча на месте и
в движении. Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу и от груди с места.
Прямая подача.
Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с ведением мяча.
Волейбол. Теоретические сведения. Общие сведения об игре в волейбол,
простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке.
Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в
волейбол.
Практический материал.
Прием и передача мяча снизу и сверху. Отбивание мяча снизу двумя руками
через сетку на месте и в движении. Верхняя прямая передача в прыжке.
Верхняя прямая подача. Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки.
Многоскоки. Верхняя прямая передача мяча после перемещения вперед,
вправо, влево.
Учебные игры на основе волейбола. Игры (эстафеты) с мячами.
Футбол Теоретические
безопасности.

сведения.

Правила

соревнований.

Техника

Практический материал. Передвижение по площадке влево, вправо, назад,
вперед. Способы владения мячом, ведение мяча. Удары по воротам и
передачи мяча. Учебные игры с учетом ранее изученных правил.

8

Учебно- тематический планирование
5 класс
Раздел

1

Легкая
атлетика

Темы

Количество
часов

№
урока

Количество
часов

3

Теоретические
сведения.
Подготовка
суставов
и
мышечно-сухожильного
аппарата
к
предстоящей
деятельности.
Техника
безопасности

1

Ходьба в разном темпе, с
изменением
направления;
ускорением и замедлением.

1

3

Бег с варьированием скорости

1

4

Скоростной бег; эстафетный
бег

1

5

Отработка выпрыгивания
спрыгивания с препятствий

и

1

6

Прыжки в длину (способами
"оттолкнув
ноги",
"перешагивание")

1

2

10

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне
универсальных учебных действий)

Регулятивные: демонстрировать вариативное выполнение беговых
упражнений и применять их для развития координационных,
скоростно-силовых способностей;
Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в
процессе освоения беговых упражнений соблюдая правила
безопасность. Познавательные: знать понятие о команде «Старт,
финиш», правила соревнований в беге, описывать разные виды
ходьбы.
Познавательные: уметь описывать технику выполнения
прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и
устранять характерные ошибки в процессе освоения, знать
простейшие правила соревнований по прыжкам;
Регулятивные: демонстрировать вариативное выполнение
прыжковых упражнений для развития основных физических
качеств. Применять прыжковые упражнения для развития
координационных, скоростно-силовых способностей. Выбирать
индивидуальный темп передвижения, контролировать физическую
нагрузку по частоте сердечных сокращений (ЧСС).

9

7

Прыжки в высоту способом
"перекат"

1

8

Метание малого
дальность,

на

1

9

Метание мяча в вертикальную
цель

1

10

Метание в движущую цель

1

Подвижная игра: «Красные и
белые»

1

12

Подвижная игра: «Охотники и
утки»

1

13

Подвижная игра: «Кто первый»

1

14

Подвижная игра: «Волк во рву»

1

15

Подвижная игра: «У кого мяч»

1

16

Подвижная игра: «Вышибалы»

1

17

Подвижная игра: «Лиса и
зайцы»

1

18

Подвижная игра: «Передай
мяч»

1

19

Подвижная игра: «тридцать

1

11

Подвижные
игры

11

мяча

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в
процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила
безопасности. Включать прыжковые упражнения в различные
формы занятий по физической культуре.

Познавательные: описывать технику игровых действий и
приёмов, осваивать их самостоятельно;
Регулятивные: выявлять технические приёмы игры в условиях
учебной и игровой деятельности и устранять типичные ошибки,
осуществлять судейство по простейшим правилам. Проявлять
активность и творчество в игровых ситуациях, при решении
возникающих игровых задач;
Коммуникативные: организовывать и проводить совместно со
сверстниками игры в условиях активного отдыха.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной
игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности.
Личностные: формировать установки на безопасный, здоровый
образ жизни.

10

три»
20

Подвижная игра: «Гонка
прыжками»

1

21

Подвижная игра: «Городки»

1

Правила поведения на занятиях
по
гимнастике.
Значение
утренней гимнастики.

1

Регулятивные: формировать умение выполнять комплексы
общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих
упражнений;

23

Практический
материал:
построения и перестроения.

1

24

Упражнения на дыхание, для
развития мышц кистей рук и
пальцев; мышц шеи,

1

Коммуникативные: уметь определять задачи занятий
физическими упражнениями. Включёнными в содержание
школьной программы, аргументировать, как их следует
организовывать и проводить;

Упражнения с
гимнастическими палками;

1

26

Упражнения с большими
обручами; малыми мячами,

1

27

Упражнения с набивными
мячами

1

28

Упражнения со скакалками

1

29

Упражнения с гантелями и
штангой

1

22

25

Гимнастика

10

Познавательные: учитывать индивидуальные способности и
особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности
Личностные: обеспечивать успешное усвоения знаний, умений
и навыков.

11

30

Лазанье и перелезание,

1

31

Опорный прыжок

1

Правила игры в баскетбол,
правила
поведения
обучающихся при выполнении
упражнений с мячом.

1

33

Стойка
баскетболиста.
Передвижение в стойке

1

34

Остановка по свистку.

1

35

Передача мяча от груди с места
и в движении шагом.

1

36

Ловля мяча двумя руками на
месте на уровне груди.

1

37

Ведение мяча на месте и в
движении.

1

38

Бросок мяча двумя руками в
кольцо снизу и от груди с
места.

1

39

Прямая подача.

1

40

Подвижные игры на основе
баскетбола.

1

32

Спортивные
игры.
Баскетбол

33

Познавательные: описывать технику игровых действий и
приёмов, осваивать их самостоятельно.
Регулятивные: выявлять технические приёмы игры в условиях
учебной и игровой деятельности и устранять типичные ошибки.
Проявлять активность и творчество в игровых ситуациях, при
решении возникающих игровых задач.
Коммуникативные: организовывать и проводить совместно со
сверстниками игры в условиях активного отдыха.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной
игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности.
Личностные: формировать установки на безопасный, здоровый
образ жизни.

12

Эстафеты с ведением мяча.

1

Общие сведения об игре в
волейбол, простейшие правила
игры,

1

43

Расстановка и перемещение
игроков на площадке.

1

44

Прием и передача мяча снизу и
сверху.

1

45

Отбивание мяча снизу двумя
руками через сетку на месте и в
движении.

1

46

Верхняя прямая передача в
прыжке.

1

47

Верхняя прямая подача.

1

48

Прыжки вверх с места и шага,
прыжки у сетки.

1

49

Многоскоки.

1

50

Верхняя прямая передача мяча
после перемещения вперед,
вправо, влево.

1

51

Учебные игры
волейбола.

1

41
42

Волейбол

на

основе

Познавательные: описывать технику игровых действий и
приёмов, осваивать их самостоятельно.
Регулятивные: выявлять технические приёмы игры в условиях
учебной и игровой деятельности и устранять типичные ошибки.
Проявлять активность и творчество в игровых ситуациях, при
решении возникающих игровых задач.
Коммуникативные: организовывать и проводить совместно со
сверстниками игры в условиях активного отдыха.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной
игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности.
Личностные: формировать установки на безопасный, здоровый
образ жизни.

13

52

Учебные игры на основе
волейбола.

1

53

Учебные игры на основе
волейбола.

1

54

Игры (эстафеты) с мячами.

1

Техника безопасности и
правила игры

1

56

Передвижения по площадке

1

57

Ведение мяча.

1

58

Передачи мяча

1

59

Удары по воротам

1

60

Удары по воротам катящегося
мяча

1

61

Игра вратаря

1

62

Учебная игра в футбол

1

63

Учебная игра в футбол

1

64

Учебная игра в футбол

1

Правила техники безопасности

1

Медленный бег с ходьбой

1

55

65
66

Футбол

Кросс

4

Познавательные: описывать технику игровых действий и
приёмов, осваивать их самостоятельно.
Регулятивные: выявлять технические приёмы игры в условиях
учебной и игровой деятельности и устранять типичные ошибки.
Проявлять активность и творчество в игровых ситуациях, при
решении возникающих игровых задач.
Коммуникативные: организовывать и проводить совместно со
сверстниками игры в условиях активного отдыха.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной
игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности.
Личностные: формировать установки на безопасный, здоровый
образ жизни.

Познавательные: уметь описывать технику выполнения беговых
упражнений, осваивать самостоятельно, усваивать правила
соревнований в кроссовом беге, выявлять и устранять характерные

14

67

68

Равномерный бег по
пересеченной местности

1

Равномерный бег по
пересеченной местности

1

ошибки.
Регулятивные: демонстрировать вариативное выполнение
упражнений в беге и применяемых для развития координационных
способностей. Выбирать индивидуальный темп бега,
контролировать его по ЧСС.
Коммуникативные: Анализировать ответы сверстников.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых
упражнений соблюдая правила безопасности.
Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками и
взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выходы из
спорных сит

6 Класс
Раздел

1

Легкая
атлетика

Темы

10

Количество часов

Количество часов

№
урока

Теоретические
сведения.
Подготовка
суставов
и
мышечно-сухожильного
аппарата
к
предстоящей

1

Основные виды деятельности обучающихся (на
уровне универсальных учебных действий)

Основные
направлени
я
воспитатель
ной
деятельност
и

Регулятивные: демонстрировать вариативное
выполнение беговых упражнений и применять их
для развития координационных, скоростно-силовых

15

деятельности.
безопасности

Техника

способностей;

2

Ходьба в разном темпе, с
изменением
направления;
ускорением и замедлением.

1

3

Бег с варьированием скорости

1

4

Скоростной бег; эстафетный
бег

1

5

Отработка выпрыгивания
спрыгивания с препятствий

и

1

6

Прыжки в длину (способами
"оттолкнув
ноги",
"перешагивание")

1

7

Прыжки в высоту способом
"перекат"

1

8

Метание малого
дальность,

на

1

9

Метание мяча в вертикальную
цель

1

мяча

Коммуникативные: взаимодействовать со
сверстниками в процессе освоения беговых
упражнений соблюдая правила безопасность.
Познавательные: знать понятие о команде «Старт,
финиш», правила соревнований в беге, описывать
разные виды ходьбы.
Познавательные: уметь описывать технику
выполнения прыжковых упражнений, осваивать её
самостоятельно, выявлять и устранять характерные
ошибки в процессе освоения, знать простейшие
правила соревнований по прыжкам;
Регулятивные: демонстрировать вариативное
выполнение прыжковых упражнений для развития
основных физических качеств. Применять
прыжковые упражнения для развития
координационных, скоростно-силовых
способностей. Выбирать индивидуальный темп
передвижения, контролировать физическую
нагрузку по частоте сердечных сокращений (ЧСС).
Коммуникативные: взаимодействовать со
сверстниками в процессе освоения прыжковых
упражнений, соблюдать правила безопасности.
Включать прыжковые упражнения в различные

16

Метание в движущую цель

1

формы занятий по физической культуре.

Подвижная игра: «Красные и
белые»

1

12

Подвижная игра: «Охотники и
утки»

1

13

Подвижная игра: «Кто первый»

1

14

Подвижная игра: «Волк во рву»

1

15

Подвижная игра: «У кого мяч»

1

16

Подвижная игра: «Вышибалы»

1

17

Подвижная игра: «Лиса и
зайцы»

1

18

Подвижная игра: «Передай
мяч»

1

Познавательные: описывать технику игровых
действий и приёмов, осваивать их самостоятельно;
Регулятивные: выявлять технические приёмы игры
в условиях учебной и игровой деятельности и
устранять типичные ошибки, осуществлять
судейство по простейшим правилам. Проявлять
активность и творчество в игровых ситуациях, при
решении возникающих игровых задач;
Коммуникативные: организовывать и проводить
совместно со сверстниками игры в условиях
активного отдыха. Взаимодействовать со
сверстниками в процессе совместной игровой
деятельности. Соблюдать правила безопасности.
Личностные: формировать установки на
безопасный, здоровый образ жизни.

19

Подвижная игра: «тридцать
три»

1

20

Подвижная игра: «Гонка
прыжками»

1

21

Подвижная игра: «Городки»

1

Правила поведения на занятиях

1

10

11

22

Подвижные
иры

Гимнастика

11

10

Регулятивные: формировать умение выполнять

17

по
гимнастике.
Значение
утренней гимнастики.

комплексы общеразвивающих, оздоровительных и
корригирующих упражнений;

23

Практический
материал:
построения и перестроения.

1

Коммуникативные: уметь определять задачи
занятий физическими упражнениями. Включёнными
в содержание школьной программы,
аргументировать, как их следует организовывать и
проводить;

24

Упражнения на дыхание, для
развития мышц кистей рук и
пальцев; мышц шеи,

1

Познавательные: учитывать индивидуальные
способности и особенности, состояние здоровья и
режим учебной деятельности
Личностные: обеспечивать успешное усвоения
знаний, умений и навыков.

25

Упражнения с
гимнастическими палками;

1

26

Упражнения с большими
обручами; малыми мячами,

1

27

Упражнения с набивными
мячами

1

28

Упражнения со скакалками

1

29

Упражнения с гантелями и
штангой

1

30

Лазанье и перелезание,

1

18

Опорный прыжок

1

. Правила игры в баскетбол,
правила
поведения
обучающихся при выполнении
упражнений с мячом.

1

33

Стойка
баскетболиста.
Передвижение в стойке

1

34

Остановка по свистку.

1

35

Передача мяча от груди с места
и в движении шагом.

1

36

Ловля мяча двумя руками на
месте на уровне груди.

1

37

Ведение мяча на месте и в
движении.

1

38

Бросок мяча двумя руками в
кольцо снизу и от груди с
места.

1

39

Прямая подача.

1

40

Подвижные игры на основе
баскетбола.

1

31
32

Спортивные
игры.
Баскетбол

33

Познавательные: описывать технику игровых
действий и приёмов, осваивать их самостоятельно.
Регулятивные: выявлять технические приёмы
игры в условиях учебной и игровой деятельности и
устранять типичные ошибки. Проявлять активность
и творчество в игровых ситуациях, при решении
возникающих игровых задач.
Коммуникативные: организовывать и проводить
совместно со сверстниками игры в условиях
активного отдыха. Взаимодействовать со
сверстниками в процессе совместной игровой
деятельности. Соблюдать правила безопасности.
Личностные: формировать установки на
безопасный, здоровый образ жизни.

19

Эстафеты с ведением мяча.

1

Общие сведения об игре в
волейбол, простейшие правила
игры,

1

43

Расстановка и перемещение
игроков на площадке.

1

44

Прием и передача мяча снизу и
сверху.

1

45

Отбивание мяча снизу двумя
руками через сетку на месте и в
движении.

1

46

Верхняя прямая передача в
прыжке.

1

47

Верхняя прямая подача.

1

48

Прыжки вверх с места и шага,
прыжки у сетки.

1

49

Многоскоки.

1

50

Верхняя прямая передача мяча
после перемещения вперед,

1

41

42

Волейбол

Познавательные: описывать технику игровых
действий и приёмов, осваивать их самостоятельно.
Регулятивные: выявлять технические приёмы
игры в условиях учебной и игровой деятельности и
устранять типичные ошибки. Проявлять активность
и творчество в игровых ситуациях, при решении
возникающих игровых задач.
Коммуникативные: организовывать и проводить
совместно со сверстниками игры в условиях
активного отдыха. Взаимодействовать со
сверстниками в процессе совместной игровой
деятельности. Соблюдать правила безопасности.
Личностные: формировать установки на
безопасный, здоровый образ жизни.

20

вправо, влево.
51

Учебные игры
волейбола.

52

Учебные игры на основе
волейбола.

1

53

Учебные игры на основе
волейбола.

1

54

Игры (эстафеты) с мячами.

1

Техника безопасности и
правила игры

1

56

Передвижения по площадке

1

57

Ведение мяча.

1

58

Передачи мяча

1

59

Удары по воротам

1

60

Удары по воротам катящегося
мяча

1

61

Игра вратаря

1

62

Учебная игра в футбол

1

63

Учебная игра в футбол

1

55

Футбол

на

основе

1

Познавательные: описывать технику игровых
действий и приёмов, осваивать их самостоятельно.
Регулятивные: выявлять технические приёмы
игры в условиях учебной и игровой деятельности и
устранять типичные ошибки. Проявлять активность
и творчество в игровых ситуациях, при решении
возникающих игровых задач.
Коммуникативные: организовывать и проводить
совместно со сверстниками игры в условиях
активного отдыха. Взаимодействовать со
сверстниками в процессе совместной игровой
деятельности. Соблюдать правила безопасности.
Личностные: формировать установки на
безопасный, здоровый образ жизни.

21

Учебная игра в футбол

1

Правила техники безопасности

1

66

Медленный бег с ходьбой

1

67

Равномерный бег по
пересеченной местности

1

68

Равномерный бег по
пересеченной местности

1

64
Кросс

65

4

Познавательные: уметь описывать технику
выполнения беговых упражнений,
осваиватьсамостоятельно, усваивать правила
соревнований в кроссовом беге, выявлять и
устранять характерные ошибки.
Регулятивные: демонстрироватьвариативное
выполнение упражнений в беге и применятьих для
развития координационных способностей. Выбирать
индивидуальный темп бега, контролировать его по
ЧСС.
Коммуникативные: Анализировать ответы
сверстников. Взаимодействовать со сверстниками в
процессе освоения беговых упражнений соблюдая
правила безопасности.
Личностные: развивать навыки сотрудничества со
сверстниками и взрослыми, умение не создавать
конфликты и находить выходы из спорных сит

Раздел

Темы

Количество
часов

№
урока

Количество
часов

7 класс
Основные виды деятельности обучающихся (на
уровне универсальных учебных действий)

Основные
направлени
я
воспитатель
ной

22

деятельност
и
1

2

Легкая
атлетика

10

Теоретические
сведения.
Подготовка
суставов
и
мышечно-сухожильного
аппарата
к
предстоящей
деятельности.
Техника
безопасности

1

Ходьба в разном темпе, с
изменением
направления;
ускорением и замедлением.

1

3

Бег с варьированием скорости

1

4

Скоростной бег; эстафетный
бег

1

5

Отработка выпрыгивания
спрыгивания с препятствий

и

1

6

Прыжки в длину (способами
"оттолкнув
ноги",
"перешагивание")

1

7

Прыжки в высоту способом
"перекат"

1

Регулятивные: демонстрировать вариативное
выполнение беговых упражнений и применять их
для развития координационных, скоростно-силовых
способностей;
Коммуникативные: взаимодействовать со
сверстниками в процессе освоения беговых
упражнений соблюдая правила безопасность.
Познавательные: знать понятие о команде «Старт,
финиш», правила соревнований в беге, описывать
разные виды ходьбы.
Познавательные: уметь описывать технику
выполнения прыжковых упражнений, осваивать её
самостоятельно, выявлять и устранять характерные
ошибки в процессе освоения, знать простейшие
правила соревнований по прыжкам;
Регулятивные: демонстрировать вариативное
выполнение прыжковых упражнений для развития
основных физических качеств. Применять
прыжковые упражнения для развития
координационных, скоростно-силовых
способностей. Выбирать индивидуальный темп
передвижения, контролировать физическую
нагрузку по частоте сердечных сокращений (ЧСС).
Коммуникативные: взаимодействовать со

23

8

Метание малого
дальность,

на

1

9

Метание мяча в вертикальную
цель

1

10

Метание в движущую цель

1

Подвижная игра: «Красные и
белые»

1

12

Подвижная игра: «Охотники и
утки»

1

13

Подвижная игра: «Кто первый»

1

14

Подвижная игра: «Волк во рву»

1

15

Подвижная игра: «У кого мяч»

1

16

Подвижная игра: «Вышибалы»

1

17

Подвижная игра: «Лиса и
зайцы»

1

18

Подвижная игра: «Передай
мяч»

1

19

Подвижная игра: «тридцать
три»

1

20

Подвижная игра: «Гонка

1

11

Подвижные
иры

11

мяча

сверстниками в процессе освоения прыжковых
упражнений, соблюдать правила безопасности.
Включать прыжковые упражнения в различные
формы занятий по физической культуре.

Познавательные: описывать технику игровых
действий и приёмов, осваивать их самостоятельно;
Регулятивные: выявлять технические приёмы игры
в условиях учебной и игровой деятельности и
устранять типичные ошибки, осуществлять
судейство по простейшим правилам. Проявлять
активность и творчество в игровых ситуациях, при
решении возникающих игровых задач;
Коммуникативные: организовывать и проводить
совместно со сверстниками игры в условиях
активного отдыха. Взаимодействовать со
сверстниками в процессе совместной игровой
деятельности. Соблюдать правила безопасности.
Личностные: формировать установки на
безопасный, здоровый образ жизни.

24

прыжками»
21
22

Гимнастика

10

Подвижная игра: «Городки»

1

Правила поведения на занятиях
по
гимнастике.
Значение
утренней гимнастики.

1

23

Практический
материал:
построения и перестроения.

1

24

Упражнения на дыхание, для
развития мышц кистей рук и
пальцев; мышц шеи,

1

Регулятивные: формировать умение выполнять
комплексы общеразвивающих, оздоровительных и
корригирующих упражнений;
Коммуникативные: уметь определять задачи
занятий физическими упражнениями. Включёнными
в содержание школьной программы,
аргументировать, как их следует организовывать и
проводить;
Познавательные: учитывать индивидуальные
способности и особенности, состояние здоровья и
режим учебной деятельности
Личностные: обеспечивать успешное усвоения
знаний, умений и навыков.

25

Упражнения с
гимнастическими палками;

1

26

Упражнения с большими
обручами; малыми мячами,

1

27

Упражнения с набивными
мячами

1

28

Упражнения со скакалками

1

25

29

Упражнения с гантелями и
штангой

1

30

Лазанье и перелезание,

1

31

Опорный прыжок

1

. Правила игры в баскетбол,
правила
поведения
обучающихся при выполнении
упражнений с мячом.

1

33

Стойка
баскетболиста.
Передвижение в стойке

1

34

Остановка по свистку.

1

35

Передача мяча от груди с места
и в движении шагом.

1

36

Ловля мяча двумя руками на
месте на уровне груди.

1

37

Ведение мяча на месте и в
движении.

1

38

Бросок мяча двумя руками в
кольцо снизу и от груди с
места.

1

39

Прямая подача.

1

32

Спортивные
игры.
Баскетбол

33

Познавательные: описывать технику игровых
действий и приёмов, осваивать их самостоятельно.
Регулятивные: выявлять технические приёмы
игры в условиях учебной и игровой деятельности и
устранять типичные ошибки. Проявлять активность
и творчество в игровых ситуациях, при решении
возникающих игровых задач.
Коммуникативные: организовывать и проводить
совместно со сверстниками игры в условиях
активного отдыха. Взаимодействовать со
сверстниками в процессе совместной игровой
деятельности. Соблюдать правила безопасности.
Личностные: формировать установки на
безопасный, здоровый образ жизни.

26

40

Подвижные игры на основе
баскетбола.

1

41

Эстафеты с ведением мяча.

1

Общие сведения об игре в
волейбол, простейшие правила
игры,

1

43

Расстановка и перемещение
игроков на площадке.

1

44

Прием и передача мяча снизу и
сверху.

1

45

Отбивание мяча снизу двумя
руками через сетку на месте и в
движении.

1

46

Верхняя прямая передача в
прыжке.

1

47

Верхняя прямая подача.

1

48

Прыжки вверх с места и шага,
прыжки у сетки.

1

42

Волейбол

Познавательные: описывать технику игровых
действий и приёмов, осваивать их самостоятельно.
Регулятивные: выявлять технические приёмы
игры в условиях учебной и игровой деятельности и
устранять типичные ошибки. Проявлять активность
и творчество в игровых ситуациях, при решении
возникающих игровых задач.
Коммуникативные: организовывать и проводить
совместно со сверстниками игры в условиях
активного отдыха. Взаимодействовать со
сверстниками в процессе совместной игровой
деятельности. Соблюдать правила безопасности.
Личностные: формировать установки на
безопасный, здоровый образ жизни.

27

49

Многоскоки.

1

50

Верхняя прямая передача мяча
после перемещения вперед,
вправо, влево.

1

51

Учебные игры
волейбола.

1

52

Учебные игры на основе
волейбола.

1

53

Учебные игры на основе
волейбола.

1

54

Игры (эстафеты) с мячами.

1

Техника безопасности и
правила игры

1

56

Передвижения по площадке

1

57

Ведение мяча.

1

58

Передачи мяча

1

59

Удары по воротам

1

60

Удары по воротам катящегося
мяча

1

61

Игра вратаря

1

55

Футбол

на

основе

Познавательные: описывать технику игровых
действий и приёмов, осваивать их самостоятельно.
Регулятивные: выявлять технические приёмы
игры в условиях учебной и игровой деятельности и
устранять типичные ошибки. Проявлять активность
и творчество в игровых ситуациях, при решении
возникающих игровых задач.
Коммуникативные: организовывать и проводить
совместно со сверстниками игры в условиях
активного отдыха. Взаимодействовать со
сверстниками в процессе совместной игровой
деятельности. Соблюдать правила безопасности.
Личностные: формировать установки на

28

62

Учебная игра в футбол

1

63

Учебная игра в футбол

1

64

Учебная игра в футбол

1

Правила техники безопасности

1

66

Медленный бег с ходьбой

1

67

Равномерный бег по
пересеченной местности

1

68

Равномерный бег по
пересеченной местности

1

65

Кросс

4

безопасный, здоровый образ жизни.

Познавательные: уметь описывать технику
выполнения беговых упражнений,
осваиватьсамостоятельно, усваивать правила
соревнований в кроссовом беге, выявлять и
устранять характерные ошибки.
Регулятивные: демонстрироватьвариативное
выполнение упражнений в беге и применятьих для
развития координационных способностей. Выбирать
индивидуальный темп бега, контролировать его по
ЧСС.
Коммуникативные: Анализировать ответы
сверстников. Взаимодействовать со сверстниками в
процессе освоения беговых упражнений соблюдая
правила безопасности.
Личностные: развивать навыки сотрудничества со
сверстниками и взрослыми, умение не создавать
конфликты и находить выходы из спорных сит

8 класс
Темы

Основные виды деятельности обучающихся (на

Ко
ли
че
ст
во
ча
со
в

Раздел

Ко
ли
че
ст
во
ча
со
в

№

Основные

29

урока

1

2

уровне универсальных учебных действий)

Легкая
атлетика

10

Теоретические
сведения.
Подготовка
суставов
и
мышечно-сухожильного
аппарата
к
предстоящей
деятельности.
Техника
безопасности

1

Ходьба в разном темпе, с
изменением
направления;
ускорением и замедлением.

1

3

Бег с варьированием скорости

1

4

Скоростной бег; эстафетный
бег

1

5

Отработка выпрыгивания
спрыгивания с препятствий

и

1

6

Прыжки в длину (способами
"оттолкнув
ноги",

1

направлени
я
воспитатель
ной
деятельност
и

Регулятивные: демонстрировать вариативное
выполнение беговых упражнений и применять их
для развития координационных, скоростно-силовых
способностей;
Коммуникативные: взаимодействовать со
сверстниками в процессе освоения беговых
упражнений соблюдая правила безопасность.
Познавательные: знать понятие о команде «Старт,
финиш», правила соревнований в беге, описывать
разные виды ходьбы.
Познавательные: уметь описывать технику
выполнения прыжковых упражнений, осваивать её
самостоятельно, выявлять и устранять характерные
ошибки в процессе освоения, знать простейшие
правила соревнований по прыжкам;
Регулятивные: демонстрировать вариативное
выполнение прыжковых упражнений для развития
основных физических качеств. Применять
прыжковые упражнения для развития
координационных, скоростно-силовых

30

"перешагивание")
7

Прыжки в высоту способом
"перекат"

1

8

Метание малого
дальность,

на

1

9

Метание мяча в вертикальную
цель

1

10

Метание в движущую цель

1

Подвижная игра: «Красные и
белые»

1

12

Подвижная игра: «Охотники и
утки»

1

13

Подвижная игра: «Кто первый»

1

14

Подвижная игра: «Волк во рву»

1

15

Подвижная игра: «У кого мяч»

1

16

Подвижная игра: «Вышибалы»

1

17

Подвижная игра: «Лиса и
зайцы»

1

18

Подвижная игра: «Передай
мяч»

1

11

Подвижные
иры

11

мяча

способностей. Выбирать индивидуальный темп
передвижения, контролировать физическую
нагрузку по частоте сердечных сокращений (ЧСС).
Коммуникативные: взаимодействовать со
сверстниками в процессе освоения прыжковых
упражнений, соблюдать правила безопасности.
Включать прыжковые упражнения в различные
формы занятий по физической культуре.

Познавательные: описывать технику игровых
действий и приёмов, осваивать их самостоятельно;
Регулятивные: выявлять технические приёмы игры
в условиях учебной и игровой деятельности и
устранять типичные ошибки, осуществлять
судейство по простейшим правилам. Проявлять
активность и творчество в игровых ситуациях, при
решении возникающих игровых задач;
Коммуникативные: организовывать и проводить
совместно со сверстниками игры в условиях
активного отдыха. Взаимодействовать со
сверстниками в процессе совместной игровой
деятельности. Соблюдать правила безопасности.
Личностные: формировать установки на
безопасный, здоровый образ жизни.

31

19

Подвижная игра: «тридцать
три»

1

20

Подвижная игра: «Гонка
прыжками»

1

21

Подвижная игра: «Городки»

1

Правила поведения на занятиях
по
гимнастике.
Значение
утренней гимнастики.

1

22

Гимнастика

10

23

Практический
материал:
построения и перестроения.

1

24

Упражнения на дыхание, для
развития мышц кистей рук и
пальцев; мышц шеи,

1

Регулятивные: формировать умение выполнять
комплексы общеразвивающих, оздоровительных и
корригирующих упражнений;
Коммуникативные: уметь определять задачи
занятий физическими упражнениями. Включёнными
в содержание школьной программы,
аргументировать, как их следует организовывать и
проводить;
Познавательные: учитывать индивидуальные
способности и особенности, состояние здоровья и
режим учебной деятельности
Личностные: обеспечивать успешное усвоения
знаний, умений и навыков.

25

Упражнения с
гимнастическими палками;

1

26

Упражнения с большими
обручами; малыми мячами,

1

27

Упражнения с набивными

1

32

мячами
28

Упражнения со скакалками

1

29

Упражнения с гантелями и
штангой

1

30

Лазанье и перелезание,

1

31

Опорный прыжок

1

. Правила игры в баскетбол,
правила
поведения
обучающихся при выполнении
упражнений с мячом.

1

33

Стойка
баскетболиста.
Передвижение в стойке

1

34

Остановка по свистку.

1

35

Передача мяча от груди с места
и в движении шагом.

1

36

Ловля мяча двумя руками на
месте на уровне груди.

1

37

Ведение мяча на месте и в
движении.

1

38

Бросок мяча двумя руками в
кольцо снизу и от груди с

1

32

Спортивные
игры.
Баскетбол

33

Познавательные: описывать технику игровых
действий и приёмов, осваивать их самостоятельно.
Регулятивные: выявлять технические приёмы
игры в условиях учебной и игровой деятельности и
устранять типичные ошибки. Проявлять активность
и творчество в игровых ситуациях, при решении
возникающих игровых задач.
Коммуникативные: организовывать и проводить
совместно со сверстниками игры в условиях
активного отдыха. Взаимодействовать со
сверстниками в процессе совместной игровой
деятельности. Соблюдать правила безопасности.
Личностные: формировать установки на
безопасный, здоровый образ жизни.

33

места.
39

Прямая подача.

1

40

Подвижные игры на основе
баскетбола.

1

41

Эстафеты с ведением мяча.

1

Общие сведения об игре в
волейбол, простейшие правила
игры,

1

43

Расстановка и перемещение
игроков на площадке.

1

44

Прием и передача мяча снизу и
сверху.

1

45

Отбивание мяча снизу двумя
руками через сетку на месте и в
движении.

1

46

Верхняя прямая передача в
прыжке.

1

47

Верхняя прямая подача.

1

42

Волейбол

Познавательные: описывать технику игровых
действий и приёмов, осваивать их самостоятельно.
Регулятивные: выявлять технические приёмы
игры в условиях учебной и игровой деятельности и
устранять типичные ошибки. Проявлять активность
и творчество в игровых ситуациях, при решении
возникающих игровых задач.
Коммуникативные: организовывать и проводить
совместно со сверстниками игры в условиях
активного отдыха. Взаимодействовать со
сверстниками в процессе совместной игровой
деятельности. Соблюдать правила безопасности.
Личностные: формировать установки на
безопасный, здоровый образ жизни.

34

48

Прыжки вверх с места и шага,
прыжки у сетки.

1

49

Многоскоки.

1

50

Верхняя прямая передача мяча
после перемещения вперед,
вправо, влево.

1

51

Учебные игры
волейбола.

1

52

Учебные игры на основе
волейбола.

1

53

Учебные игры на основе
волейбола.

1

54

Игры (эстафеты) с мячами.

1

Техника безопасности и
правила игры

1

56

Передвижения по площадке

1

57

Ведение мяча.

1

58

Передачи мяча

1

59

Удары по воротам

1

55

Футбол

на

основе

Познавательные: описывать технику игровых
действий и приёмов, осваивать их самостоятельно.
Регулятивные: выявлять технические приёмы
игры в условиях учебной и игровой деятельности и
устранять типичные ошибки. Проявлять активность
и творчество в игровых ситуациях, при решении
возникающих игровых задач.
Коммуникативные: организовывать и проводить
совместно со сверстниками игры в условиях

35

60

Удары по воротам катящегося
мяча

1

61

Игра вратаря

1

62

Учебная игра в футбол

1

63

Учебная игра в футбол

1

64

Учебная игра в футбол

1

Правила техники безопасности

1

66

Медленный бег с ходьбой

1

67

Равномерный бег по
пересеченной местности

1

68

Равномерный бег по
пересеченной местности

1

65

Кросс

4

активного отдыха. Взаимодействовать со
сверстниками в процессе совместной игровой
деятельности. Соблюдать правила безопасности.
Личностные: формировать установки на
безопасный, здоровый образ жизни.

Познавательные: уметь описывать технику
выполнения беговых упражнений,
осваиватьсамостоятельно, усваивать правила
соревнований в кроссовом беге, выявлять и
устранять характерные ошибки.
Регулятивные: демонстрироватьвариативное
выполнение упражнений в беге и применятьих для
развития координационных способностей. Выбирать
индивидуальный темп бега, контролировать его по
ЧСС.
Коммуникативные: Анализировать ответы
сверстников. Взаимодействовать со сверстниками в
процессе освоения беговых упражнений соблюдая
правила безопасности.
Личностные: развивать навыки сотрудничества со
сверстниками и взрослыми, умение не создавать
конфликты и находить выходы из спорных сит

36

9 класс

1

Легкая
атлетика

2

Темы

10

Количество часов

Раздел

Количество часов

№
урока

Теоретические
сведения.
Подготовка
суставов
и
мышечно-сухожильного
аппарата
к
предстоящей
деятельности.
Техника
безопасности

1

Ходьба в разном темпе, с
изменением
направления;
ускорением и замедлением.

1

3

Бег с варьированием скорости

1

4

Скоростной бег; эстафетный
бег

1

Основные виды деятельности обучающихся (на
уровне универсальных учебных действий)

Основные
направлени
я
воспитатель
ной
деятельност
и

Регулятивные: демонстрировать вариативное
выполнение беговых упражнений и применять их
для развития координационных, скоростно-силовых
способностей;
Коммуникативные: взаимодействовать со
сверстниками в процессе освоения беговых
упражнений соблюдая правила безопасность.
Познавательные: знать понятие о команде «Старт,
финиш», правила соревнований в беге, описывать
разные виды ходьбы.
Познавательные: уметь описывать технику
выполнения прыжковых упражнений, осваивать её
самостоятельно, выявлять и устранять характерные
ошибки в процессе освоения, знать простейшие
правила соревнований по прыжкам;

37

5

Отработка выпрыгивания
спрыгивания с препятствий

и

1

6

Прыжки в длину (способами
"оттолкнув
ноги",
"перешагивание")

1

7

Прыжки в высоту способом
"перекат"

1

8

Метание малого
дальность,

на

1

9

Метание мяча в вертикальную
цель

1

10

Метание в движущую цель

1

Подвижная игра: «Красные и
белые»

1

12

Подвижная игра: «Охотники и
утки»

1

13

Подвижная игра: «Кто первый»

1

14

Подвижная игра: «Волк во рву»

1

15

Подвижная игра: «У кого мяч»

1

16

Подвижная игра: «Вышибалы»

1

11

Подвижные
иры

11

мяча

Регулятивные: демонстрировать вариативное
выполнение прыжковых упражнений для развития
основных физических качеств. Применять
прыжковые упражнения для развития
координационных, скоростно-силовых
способностей. Выбирать индивидуальный темп
передвижения, контролировать физическую
нагрузку по частоте сердечных сокращений (ЧСС).
Коммуникативные: взаимодействовать со
сверстниками в процессе освоения прыжковых
упражнений, соблюдать правила безопасности.
Включать прыжковые упражнения в различные
формы занятий по физической культуре.

Познавательные: описывать технику игровых
действий и приёмов, осваивать их самостоятельно;
Регулятивные: выявлять технические приёмы игры
в условиях учебной и игровой деятельности и
устранять типичные ошибки, осуществлять
судейство по простейшим правилам. Проявлять
активность и творчество в игровых ситуациях, при
решении возникающих игровых задач;
Коммуникативные: организовывать и проводить
совместно со сверстниками игры в условиях
активного отдыха. Взаимодействовать со

38

17

Подвижная игра: «Лиса и
зайцы»

1

18

Подвижная игра: «Передай
мяч»

1

19

Подвижная игра: «тридцать
три»

1

20

Подвижная игра: «Гонка
прыжками»

1

21

Подвижная игра: «Городки»

1

Правила поведения на занятиях
по
гимнастике.
Значение
утренней гимнастики.

1

22

Гимнастика

10

23

Практический
материал:
построения и перестроения.

1

24

Упражнения на дыхание, для
развития мышц кистей рук и
пальцев; мышц шеи,

1

сверстниками в процессе совместной игровой
деятельности. Соблюдать правила безопасности.
Личностные: формировать установки на
безопасный, здоровый образ жизни.

Регулятивные: формировать умение выполнять
комплексы общеразвивающих, оздоровительных и
корригирующих упражнений;
Коммуникативные: уметь определять задачи
занятий физическими упражнениями. Включёнными
в содержание школьной программы,
аргументировать, как их следует организовывать и
проводить;
Познавательные: учитывать индивидуальные
способности и особенности, состояние здоровья и
режим учебной деятельности
Личностные: обеспечивать успешное усвоения
знаний, умений и навыков.

25

Упражнения с

1

39

гимнастическими палками;
26

Упражнения с большими
обручами; малыми мячами,

1

27

Упражнения с набивными
мячами

1

28

Упражнения со скакалками

1

29

Упражнения с гантелями и
штангой

1

30

Лазанье и перелезание,

1

31

Опорный прыжок

1

. Правила игры в баскетбол,
правила
поведения
обучающихся при выполнении
упражнений с мячом.

1

33

Стойка
баскетболиста.
Передвижение в стойке

1

34

Остановка по свистку.

1

35

Передача мяча от груди с места
и в движении шагом.

1

36

Ловля мяча двумя руками на
месте на уровне груди.

1

32

Спортивные
игры.
Баскетбол

33

Познавательные: описывать технику игровых
действий и приёмов, осваивать их самостоятельно.
Регулятивные: выявлять технические приёмы
игры в условиях учебной и игровой деятельности и
устранять типичные ошибки. Проявлять активность
и творчество в игровых ситуациях, при решении
возникающих игровых задач.
Коммуникативные: организовывать и проводить
совместно со сверстниками игры в условиях
активного отдыха. Взаимодействовать со
сверстниками в процессе совместной игровой
деятельности. Соблюдать правила безопасности.
Личностные: формировать установки на
безопасный, здоровый образ жизни.

40

37

Ведение мяча на месте и в
движении.

1

38

Бросок мяча двумя руками в
кольцо снизу и от груди с
места.

1

39

Прямая подача.

1

40

Подвижные игры на основе
баскетбола.

1

41

Эстафеты с ведением мяча.

1

Общие сведения об игре в
волейбол, простейшие правила
игры,

1

43

Расстановка и перемещение
игроков на площадке.

1

44

Прием и передача мяча снизу и
сверху.

1

45

Отбивание мяча снизу двумя
руками через сетку на месте и в
движении.

1

42

Волейбол

Познавательные: описывать технику игровых
действий и приёмов, осваивать их самостоятельно.
Регулятивные: выявлять технические приёмы
игры в условиях учебной и игровой деятельности и
устранять типичные ошибки. Проявлять активность
и творчество в игровых ситуациях, при решении
возникающих игровых задач.
Коммуникативные: организовывать и проводить
совместно со сверстниками игры в условиях
активного отдыха. Взаимодействовать со
сверстниками в процессе совместной игровой
деятельности. Соблюдать правила безопасности.

41

46

Верхняя прямая передача в
прыжке.

1

47

Верхняя прямая подача.

1

48

Прыжки вверх с места и шага,
прыжки у сетки.

1

49

Многоскоки.

1

50

Верхняя прямая передача мяча
после перемещения вперед,
вправо, влево.

1

51

Учебные игры
волейбола.

1

52

Учебные игры на основе
волейбола.

1

53

Учебные игры на основе
волейбола.

1

54

Игры (эстафеты) с мячами.

1

Техника безопасности и
правила игры

1

Передвижения по площадке

1

55

56

Футбол

на

основе

Личностные: формировать установки на
безопасный, здоровый образ жизни.

Познавательные: описывать технику игровых
действий и приёмов, осваивать их самостоятельно.
Регулятивные: выявлять технические приёмы
игры в условиях учебной и игровой деятельности и

42

57

Ведение мяча.

1

58

Передачи мяча

1

59

Удары по воротам

1

60

Удары по воротам катящегося
мяча

1

61

Игра вратаря

1

62

Учебная игра в футбол

1

63

Учебная игра в футбол

1

64

Учебная игра в футбол

1

Правила техники безопасности

1

66

Медленный бег с ходьбой

1

67

Равномерный бег по
пересеченной местности

1

68

Равномерный бег по
пересеченной местности

1

65

Кросс

4

устранять типичные ошибки. Проявлять активность
и творчество в игровых ситуациях, при решении
возникающих игровых задач.
Коммуникативные: организовывать и проводить
совместно со сверстниками игры в условиях
активного отдыха. Взаимодействовать со
сверстниками в процессе совместной игровой
деятельности. Соблюдать правила безопасности.
Личностные: формировать установки на
безопасный, здоровый образ жизни.

Познавательные: уметь описывать технику
выполнения беговых упражнений,
осваиватьсамостоятельно, усваивать правила
соревнований в кроссовом беге, выявлять и
устранять характерные ошибки.
Регулятивные: демонстрироватьвариативное
выполнение упражнений в беге и применятьих для
развития координационных способностей. Выбирать
индивидуальный темп бега, контролировать его по
ЧСС.
Коммуникативные: Анализировать ответы
сверстников. Взаимодействовать со сверстниками в
процессе освоения беговых упражнений соблюдая

43

правила безопасности.
Личностные: развивать навыки сотрудничества со
сверстниками и взрослыми, умение не создавать
конфликты и находить выходы из спорных сит

Согласовано
Председатель МО
учителей основной школы
___________Н.В. Джулай
«___»______________2023 г.

Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________М.В. Левицкая
«___»______________2023 г.

44


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».