АООП музыка_подписано

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
ИМ. М.В.МАСЛИВЕЦ Х.КРАСНАЯ НИВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН

МБОУ ООШ
№ 6 им.
М.В.
РАССМОТРЕНО
Масливец
Методическое

Подписан: МБОУ ООШ № 6 им. М.В.
Масливец
DN: OU=МБОУ ООШ № 6 им. М.В.
Масливец, O=МБОУ ООШ № 6 им. М.В.
Масливец, CN=МБОУ ООШ № 6 им.
М.В. Масливец,
E=school6hubiev@yandex.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-09-25 21:09:18
Foxit Reader Версия: 9.7.0

объединение учителей
начальных классов
________С.А.Юдина
Протокол №1
от «___» августа_2024г.

СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора
Председатель
по УВР
педагогического совета
________Е.С.Клейменова
________А.В.Полоус
Протокол № 1
от «___» августа_2024г.

Приказ № 1
от «___» августа_2024г.

Адаптированная рабочая программа
учебного предмета «Музыка»
для обучающихся 1 -4 классов
с умственной отсталостью
(АООП УО (ИН) вариант 1)

Красная Нива 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение музыки предназначено для формирования у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и
навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных
способностей, мотивации к музыкальной деятельности.
Цель: приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части
духовной культуры.
Задачи учебного предмета "Музыка":
накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и знаниями,
слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от
музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию
музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности;
развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений,
выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта
самостоятельной музыкально деятельности;
формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в
организации обыденной жизни и праздника;
развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов,
певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и
дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и
воспитания,
оптимистической
перспективы,
комплексности
обучения,
доступности, систематичности и последовательности, наглядности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и
объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки,
хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных
инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уроков
состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов
музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и
исполнения, вокальных упражнений:
Восприятие музыки:
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры;
музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни.
Слушание музыки:
а) овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на
художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие
элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания
прослушиваемых произведений;
б) развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на
произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
в) развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального
произведения;
г) развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные
произведения (марш, танец, песня, весела, грустная, спокойная мелодия);
д) развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению;
развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в
инструментальном произведении;
е) развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
ж) ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о
различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
з) знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано,
барабан, скрипка).
Хоровое пение:
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры;
музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать
знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок

мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать
организации щадящего режима по отношению к детскому голосу.

требованиям

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни,
колыбельные песни.
Навык пения:
обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение
корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение
головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого,
одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни;
формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы;
отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных
фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении
песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание
при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при
усилении и ослаблении дыхания);
пение коротких попевок на одном дыхании;
формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания;
развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить
согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла
текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух
звуков на один слог;
развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого
произведения; развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над
кантиленой - способностью певческого голоса к напевному исполнению
мелодии);
активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного
интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без
сопровождения педагогического работника и инструмента ("а капелла"); работа
над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;
развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмичных
упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни
путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки
высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной
высоте);
развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу
вверх); развитие умения определять сильную долю на слух; развитие понимания

содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного,
спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен
с простейшими элементами динамических оттенков;
формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и
окончание пения);
развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с
педагогическим работником и без него, прислушиваться к пению других
обучающихся; развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона;
обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и
ансамбля;
развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп,
динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах
mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко);
укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 - ля1, ре1 - си1,
до1 - до2. получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Элементов музыкальной грамоты:
ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие); ознакомление с
динамическими особенностями музыки (громкая - forte, тихая - piano); развитие
умения различать звук по длительности (долгие, короткие): элементарные
сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка,
графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра:
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения
композиторов-классиков и современных авторов.
Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс
Содержание:
обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник;
металлофон; ложки);
обучение игре на балалайке или других доступных народных инструментах;
обучение игре на фортепиано.

Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственнойотсталостью
(интеллектуальныминарушениями)ипримернойАООПобразования обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальныминарушениями)(вариант1)учебныйпредмет
«Музыка»
являетсяобязательным
учебным
предметом
предметной
области
«Искусство.Учебный предмет «Музыка» проводится в1 – 4 классах. В 1 классах –
2часа в неделю, во 2 – 4 классах – 1 час в неделю. При составлениирасписания в 1
классах рекомендуется равномерное распределение занятийв течение учебной
недели.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные и предметные результаты.
Личностные результаты:
•положительная мотивация к занятиям различными видами
музыкальной деятельности;
•готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с
взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной
деятельностинаосновесотрудничества,толерантности,
взаимопонимания и принятыми нормами социального взаимодействия;
•готовность к практическому применению приобретенного
музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе,
в социокультурых проектах с обучающимися с нормативным развитием
и другими окружающими людьми;
•осознание себя гражданином России, гордящимся своейРодиной;
•адекватнаясамооценкасобственныхмузыкальныхспособностей;
•начальные навыки реагирования на изменения социальногомира;
•сформированностьмузыкально-эстетических предпочтений, потребностей,
ценностей, чувств и оценочныхсуждений;
•наличиедоброжелательности,отзывчивости,открытости, понимания и
сопереживания чувствам другихлюдей;
•сформированность установки на здоровый образ жизни,
бережное отношение к собственному здоровью, к материальным идуховным
ценностям.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений,
предусмотренных Программой;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба,
баян, гитара);
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью
педагогического работника);
выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных
песен с простейшими элементами динамических оттенков;

правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение
согласных звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1 - си1;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
различение песни, танца, марша;
передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных
произведений (веселые, грустные и спокойные);
владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических
оттенков (форте-громко, пиано-тихо);
представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра,
мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка);
представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно,
отрывисто, скачкообразно);
пение хором с выполнением требований художественного исполнения;
ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной
речи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1

Раздел

«Музыка
вокруг
нас»

класс

Колво
часов
16

Темы

Колво
часов

И Муза вечная со мной! 1
Композитор
–
исполнитель
–
слушатель.
Рождение
музыки как естественное
проявление
человеческого
1
состояния.
Хоровод муз.
Музыкальная речь как
способ общения между
людьми,
ее
эмоциональное
воздействие
на 1
слушателей.
Хоровод, хор. Хоровод древнейший
вид

Основные виды
деятельности обучающихся

Направления
воспитательной
деятельности

Наблюдать замузыкойв
жизни человека.
Различать настроения,
чувства и характер человека,
выраженные
в музыке
Проявлять эмоциональную
отзывчивость, личностное
отношение при восприятии и
исполнениимузыкальных
произведений.
Словарь эмоций.
Исполнять песни, (соло,
ансамблем, хором),
играть па детских
элементарных
музыкальныхинструментах
(в ансамбле,в оркестре).
Сравнивать музыкальные и

сформироватьа
декватные
представления
о собственных
возможностях
1,2,3,4,8
воспитание
эстетических
потребностей,
ценностей и
чувств;
проявлениесоп
ереживания к
чувствам

искусства.
Повсюду музыка
слышна.
Звучание окружающей
жизни,
природы,
настроений, чувств и
характера человека.
Душа музыки мелодия.
Песня, танец, марш.
Музыка осени.
Интонационно-образная
природа музыкального
искусства.
Сочини мелодию.
Интонации музыкальные
и речевые. Сходство и
различие
«Азбука,
азбука
каждому нужна…».
Нотная грамота как
способ фиксации
музыкальной речи.
Музыкальная азбука.
Нотная
грамота
как
способ
фиксации
музыкальной речи.
Обобщающий урок 1
четверти
Музыкальные
инструменты.
Народные
инструменты.
«Садко». Из русского
былинного сказа.
Наблюдение народного
творчества.
Музыкальные
инструменты.
Народные музыкальные
традиции
Отечества.
Звучащие картины.
Музыкальные
инструменты.
Разыграй песню.
Многозначность
музыкальной речи,
выразительность и
смысл. Пришло
Рождество, начинается
торжество.
Родной обычай

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1
1

речевые интонации,
определять
их сходство и различия.
Осуществлятьпервые опыты
импровизации и сочинения в
пении, игре, пластике,
Инсценировать для
школьных праздников
музыкальные образы песен,
пьес программного
содержания, народных сказок.
Участвовать в местной
самодеятельности (в группе, в
паре) при воплощении
различных музыкальных
образов.
Знакомиться с элементами
нотной записи.
Выявлять сходство и
различия музыкальных и
живописных образов.
Подбирать стихи и рассказы,
соответствующие
настроению музыкальных
пьес и песен.
Моделировать в графике
особенности песни, танца,
марша.
Личностные – адекватная
мотивация
учебной
деятельности;
- я – слушатель;
чувство
гордости
за
культурное наследие своего
народа,
уважительное
отношение к культуре других
народов;
- наличие эмоционального
отношения
к
искусству,
эстетического взгляда на мир
в
его
целостности,
художественном
и самобытном разнообразии;
продуктивное
сотрудничество,
общение,
взаимодействие
со
сверстниками при решении
различных
творческих,
музыкальных задач;
Регулятивные – выполнять
учебные действия в качестве
слушателя;
преобразовывать
познавательную
задачу
в практическую;
- ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с

других людей;

2,3,5

адекватно
эмоционально
откликаться на
произведения
литературы,
музыки,
живописи и
др.;
1,3,6,8
формировать
правильное
представления
о некоторых
этических
нормах;

воспитание
чувство
гордости
за
культурное
наследие своего
народа,
уважительное
отношение
к
культуре других
народов;

6,7,8

учителем;
- формировать и удерживать
учебную задачу;
- выполнять учебные действия
в качестве композитора;
- выполнять учебные действия
в качестве слушателя и
исполнителя;
- использовать установленные
правила в контроле способов
решения задач;
Познавательные–
использовать общие приемы
решения
задач;
ориентироваться
в
информационном материале
урока;
осуществлять
поиск
необходимой информации;
- использовать общие приемы
решения
исполнительской
задачи;
- осуществлять и выделять
необходимую информацию;
- самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель;
читать
простое
схематическое изображение;

старины.
Обобщающий урок 2
четверти Добрый
праздник среди зимы.

«Музыка
и ты»

17

Край, в котором ты
живешь.
Сочинения
отечественных
композиторов о Родине.
Поэт,
художник,
композитор.
Звучание окружающей
жизни,
природы,
настроений, чувств и
характера человека.
Музыка утра.
Интонационно
–
образная
природа
музыкального искусства.
Музыка вечера.
Интонация
как
внутреннее озвученное
состояние,
выражение
эмоций и отражение
мыслей.
Музыкальные
портреты.
Выразительность
и
изобразительность
в

1

1

1

1

1

Сравнивать музыкальные
произведения разных жанров.\
Исполнять различные
сочинения.
Сравнивать речевые и
музыкальные интонации,
выявлять их
принадлежность к различным
жанрам музыки народного и
профессионального
творчества.
Импровизировать
(вокальная, инструментальная, танцевальная
импровизации) в характере
основных жанров музыки.
Разучивать и исполнять
образцы музыкальнопоэтического творчества
{скороговорки, хороводы,
игры, стихи).
Разыгрывать народные
песни, участвовать в
коллективных играхдраматизациях.
Подбирать изображения
знакомых музыкальных

развитие
мотивов
музыкальноучебной
деятельности и
реализация
творческого
потенциала в
процессе
коллективного
музицирования;
1,2,3

развитие
эмоциональнооткрытого,
позитивноуважительного
отношения к
таким вечным
проблемам
жизни и

музыке.
Разыграй сказку. «Баба
Яга»
русская
народная сказка.
Наблюдение народного
творчества.
Музы не молчали.
Обобщенное
представление
исторического прошлого
в музыкальных образах.
Мамин праздник.
Урок посвящен самому
дорогому человеку –
маме.
Музыкальные
инструменты.
У
каждого
свой
музыкальный
инструмент.
«Чудесная лютня» (по
алжирской
сказке).
Звучащие картины.
Музыкальная речь как
способ общения между
людьми,
ее
эмоциональное
воздействие
на
слушателей.
Музыка в цирке.
Обобщенное
представление
об
основных
образноэмоциональных сферах
музыки
и
о
многообразии
музыкальных жанров.
Дом, который звучит.
Опера-сказка.
Опера.Песенность,
танцевальность,
маршевость.
«Ничего
на
свете
лучше нету».
Музыка
для
детей:мультфильмы.
Афиша.Программа.
Обобщающий урок 4
четверти.
(Урок – концерт)

1

1

1
1

1

1
1

1

1

1

1

1

инструментов к
соответствующей музыке.
Воплощать в рисунках
образы полюбившихся героев
музыкальных произведений и
представлять их на
выставках детского
творчества
Инсценировать песни,
танцы, марши из детских опер
и из музыки к кинофильмам и
демонстрировать их на
концертах для родителей,
школьных праздниках и т.
П.
Составлять афишу и
программу концерта, музыкального спектакля,
школьного праздника.
Участвовать в подготовке
и проведении
заключительного урокаконцерта.
Личностные – мотивация
учебной деятельности;
- уважение к чувствам и
настроениям
другого
человека;
- понимание роли музыки
в собственной жизни;
развитие
мотивов
музыкально-учебной
деятельности и реализация
творческого потенциала в
процессе
коллективного
музицирования;
- чувство сопричастности
к культуре своего народа;
- развитие эмоциональнооткрытого,
позитивноуважительного отношения к
таким вечным проблемам
жизни и искусства, как
материнство, любовь, добро,
счастье, дружба, долг;
- оценка результатов
собственной музыкальноисполнительской
деятельности.
Регулятивные
–составлять
план и последовательность
действий;
выбирать
действия в
соответствии с поставленной
задачей
и
условиями
ее реализации;
- применять установленные

искусства, как
материнство,
любовь, добро,
счастье, дружба,
долг;

правила;
осуществлять
первоначальный
контроль
своего участия в интересных
видах
музыкальной
деятельности;
- ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с
учителем.
Познавательные–
контролировать и оценивать
процесс
и результат
деятельности;
осознанно
строить
сообщения творческого и
исследовательского характера;
- ставить и формулировать
проблему;
узнавать,
называть и
определять
героев
музыкального произведения.

2 класс
Название
раздела

Пение

Колво
часов

Содержание

12час Закрепление навыков
.
певческой установки
«Родина» — муз. Г.
Гладкова, сл. Ю. Энтина.
Что у осени в корзине?» —
муз. Е. Тиличеевой, сл. Л.
Дымовой.
«Песенка-небылица» —
муз. П. Чисталёва, сл. О.
Высотской.
«Кто на чём играет?» —
муз. Л. Абелян, сл. В.
Семернина
«Весёлые
путешественники» — муз.
М. Старокадомского, сл. М.
Михалёва.
«Бравые солдаты» — муз.
А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
«Сегодня мамин праздник»
— муз. А. Филиппенко, сл.
Т. Волгиной.

Колво
часов

Основные виды
деятельности

12ч

Развитие артикуляции:
правильное формирование
согласных звуков.
Развитие умения различать
части песни: вступление,
запев, припев, проигрыш,
окончание в песне.
Пение на одном дыхании
более длинных музыкальных
фраз.
Пение чистым звуком, легко
и мягко. М. Красев «Весёлая
дудочка».
Умение одновременно
начинать и заканчивать
пение.
ставить вопросы, предлагать
помощь и договариваться о
распределении функций и
ролей в совместной
деятельности;

1
1

1

1
1

1

1

1

Основные
направления
воспитательн
ой
деятельности

1,2,3,4,5,8

«Мишка с куклой» — муз.
И сл. М. Качурбиной
«Кошечка» — муз. В.
Витлина, сл. Н.
Найдёновой.
«Частушки» — муз. Т.
Попатенко, сл. М.
Кравчука.
«Песенка о весне» — муз.
Г. Фрида, сл. Н. Френкель.
.«Наша песенка простая» —
муз. А. Александрова, сл.
М. Ивенсен.
Вокально-хоровая работа

1

- работа в паре, группе.

1
1
1

Вокальнохоровая
работа
Формирова
ние
элементарн
ых
музыкальн
ых навыков

10

10

Ознакомление с
динамическими оттенками

10

Слушание, восприятие
музыки;
Разучивание, исполнение
музыкального
произведения;
Музыкально-ритмические
движения;
Игра на детских музыкальных
инструментах;
Импровизация и драматизация
детских песен

Слушание
музыки

8

8

Развитие слухового
внимания при пении в
унисон.

Восприяти
е музыки

4

4

Развитие
музыкальн
о-слуховых
представле
ний
Элементы
музыкаль
ной
грамоты

4

Развитие умения брать
дыхание перед началом
музыкальной фразы.
Умение определять разные
по характеру муз.
Произведения.
«Солнышко»- р. Н. п.
«Котя-котенька-коток» -р
н.п., обр. Т. Попатенко.
произведения
отечественной
музыкальной культуры;
музыка народная и
композиторская; детская,
классическая, современная
Умение определять разные
по характеру музыкальные
произведения: грустные,
весёлые, маршевые,
спокойные, напевные.
ознакомление с высотой
звука (высокие, средние,
низкие);
ознакомление с

Разыгрывать народные
песни, участвовать в
коллективных играхдраматизациях.
Подбирать изображения
знакомых музыкальных
инструментов к
соответствующей музыке.
Воплощать в рисунках
образы полюбившихся
героев музыкальных
произведений и
представлять их на
выставках детского
творчества

2

10

4

2

динамическими
особенностями музыки;
Игра на
музыкаль
ных
инструмен
тах
детского
оркестра

Итого:

4

Знакомство с ударношумовыми инструментами:
труба, флейта.
Знакомство с ударношумовыми инструментами:
барабан, баян.

4

Слушание, восприятие
музыки;
Разучивание, исполнение
музыкального
произведения;
Музыкально-ритмические
движения;
Игра на детских музыкальных
инструментах;
Импровизация и драматизация
детских песен

34
час.

3 класс
Название
раздела

Пение

Слушани
е музыки

Колво
часов

Содержание

Колво
часов

Основные виды деятельности
универсальные учебные действия

20
10

Вокально-хоровая
работа

10

8.

Формирование
элементарных
музыкальных
навыков

8

Соблюдение при пении правильной
певческой установки.
Правильное распределение дыхания
при исполнении напевных песен.
Правильное формирование
гласных и чёткое произношение
согласных звуков.
Разучивание песен
Быстрый вдох в отрывистых и
подвижных песнях.

10
Восприятие музыки 4

Развитие
музыкальнослуховых
представлений

6

Расширение кругозора
учащихсяФормирование
слушательской культуры. Умение
различать мелодию и сопровождение в
песне.
СлушаниеВ.Моцарт «Аллегро».
Слушание П.Чайковский «Вальс
цветов».
Умение различать мелодию и
сопровождение в песне.
Знакомство с инструментами и их
звучанием: саксофон, виолончель,
балалайка.

Основные
направления
воспитательн
ой
деятельности

Элемент
ы
музыкал
ьной
грамоты
Игра на
музыкал
ьных
инструме
нтах
детского
оркестра
Итого:

3

3

Представление о форме музыкального
произведения.
Определение сильной доли такта

3

3

Основные приёмы игры на
музыкальных инструментах детского
оркестра
Исполнение простейших мелодий на
металлофоне.
Представление о нотной записи.

34

4 класс
Темы,
разделы

Музыка
и мы.

Песня –
душа
человека.

Колво
часо
в

Содержание

Колво
часо
в

9

Без труда не проживешь. Музыка В.
Агафонникова, слова В. Викторова ил.
Кондрашенко
Золотистая пшеница. Музыка Т.
Попатенко, слова Н. Найденовой
Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А.
Плещеева
Настоящий друг. Музыка Б.
Савельева, слова М. Пляцковского
Наш край. Музыка Д. Кабалевского,
слова А. Пришельца
Чему учат в школе. Музыка В.
Шаинского, слова М. Пляцковского
Колыбельная Медведицы. Из
мультфильма «Умка». Музыка Е.
Крылатова, слова ю. Яковлева
Снежный человек. Музыка Ю.
Моисеева, слова В. Степанова
Будьте добры. Из мультфильма
«Новогоднее приключение». Музыка
А. Флярковского, слова А. Санина
Розовый слон Музыка С. Пожлакова, слова

1

6

1
1
1
1

1
1

Основные
направления
воспитательн
ой
деятельности

Уметь правильно
1,2,3,5,6
стоять и сидеть при
пении
Петь с
инструментальным
сопровождением
Петь с
инструментальным
сопровождением
Удерживать дыхание
в песнях плавного
характера
Умение спокойно
слушать
музыкальное
произведение

1
1

2

Г. Горбовского

Волшебный цветок. Из мультфильма
«Шелковая кисточка». Музыка Ю.
Чичкова, слова М. Пляцковского
Маленький барабанщик. Немецкая
народная песня. Обработка А.
Давиденко. Русский текст М. Светлова

Основные виды
деятельности

2

2

Интонировать в
музыкальных фразах
Различать песню,
танец и марш

2,4,5,8

Марш,
танец и
песня –
основа
всей
музыки.

10

Многофу
нкциона
льность
музыки.

9

Итого

34

Э. Григ. В пещере горного короля.
Шествие гномов. Из музыки к драме Г.
Ибсена «Пер Гюнт»
Пусть всегда будет солнце! Музыка А.
Островского, слова Л.Ошанина
Солнечная капель. Музыка С.
Соснина, слова И. Вахрушевой
Дважды два – четыре. Музыка В.
Шаинского, слова М. Пляцковского
Мир похож на цветной луг. Из
мультфильма «Однажды угром».
Музыка В. Шаинского, слова М.
Пляцковского
Развитие музыкально-слуховых
представлений

5
2
3
2
2

5
34

Слушание музыки
Беседа, рассказ
учителя, слушание
музыки. Различать
песню, танец и марш

6,8

Беседа, рассказ
учителя, слушание
музыки

1.2,3,8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».