АООП речевая практика_подписано

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ИМ. М.В.МАСЛИВЕЦ
Х.КРАСНАЯ НИВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН

МБОУ ООШ
№РАССМОТРЕНО
6 им.
Методическое
М.В.
объединение
учителей
Масливец
начальных классов

Подписан: МБОУ ООШ № 6 им. М.В.
Масливец
DN: OU=МБОУ ООШ № 6 им. М.В.
Масливец, O=МБОУ ООШ № 6 им. М.В.
Масливец, CN=МБОУ ООШ № 6 им.
М.В. Масливец,
E=school6hubiev@yandex.ru
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-09-25 21:09:19
Foxit Reader Версия: 9.7.0

________С.А.Юдина
Протокол №1
от «___» августа_2024г.

СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора
Председатель
по УВР
педагогического совета
________Е.С.Клейменова
________А.В.Полоус
Протокол № 1
от «___» августа_2024г.

Приказ № 1
от «___» августа_2024г.

Адаптированная рабочая программа
учебного предмета «Речевая практика»
для обучающихся 1 -4 классов
с умственной отсталостью
(АООП УО (ИН) вариант 1)

Красная Нива 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет "Речевая практика" в начальной образовательной организации
входит в структуру изучения предметной области "Язык и речевая практика".
Целью учебного предмета "Речевая практика" является развитие речевой
коммуникации обучающихся интеллектуальными нарушениями (умственной
отсталостью) для осуществления общения с окружающими людьми.
Задачи учебного предмета "Речевая практика":
• способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;
• корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний
обучающихся;
• формировать выразительную сторону речи;
• учить строить устные связные высказывания;
• воспитывать культуру речевого общения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных
инструкций педагогического работника, словесный отчет о выполненных
действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на
аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в
письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову,
предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов,
слов, предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении
педагогического работника и с аудионосителей. Ответы на вопросы по
прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики.
Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование
силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и
жестов в общении.
• Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение.
Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама,
письма, открытки). Условные знаки в общении людей.
• Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио.
• Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
• Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Организация речевого общения: Базовые формулы речевого общения:
обращение, привлечение внимания. "Ты" и "Вы", обращение по имени и
отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое
обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения.

Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к
сверстникам,
в семье. Именные,
бытовые, ласковые
обращения.
Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции). Специфика
половозрастных обращений (дедушка, бабушка, девушка, мужчина). Вступление
в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения ("Скажите,
пожалуйста..."). Обращение в письме, в поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы: "Давай познакомимся",
"Меня зовут...", "Меня зовут..., а тебя?". Формулы: "Это...", "Познакомься
пожалуйста, это...". Ответные реплики на приглашение познакомиться: "Очень
приятно!", "Рад познакомиться!".
Приветствие и прощание: употребление различных формул приветствия и
прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы:
"Здравствуй", "Здравствуйте", "До свидания". Развертывание формул с помощью
обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные
правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза
человеку.
Формулы: "Доброе утро", "Добрый день", "Добрый вечер", "Спокойной
ночи". Неофициальные разговорные формулы: "Привет", "Салют", "Счастливо",
"Пока". Грубые (фамильярные) формулы: "Здорово", "Бывай", "Чао" (в
зависимости от условий образовательной организации). Недопустимость
дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми.
Развертывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: "Как дела?",
"Как живешь?", "До завтра", "Всего хорошего". Просьбы при прощании:
"Приходи(те) еще", "Заходи(те)", "Звони(те)".
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в
гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы: "Поздравляю с...", "Поздравляю с
праздником..." и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия
пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы: "Желаю тебе...", "Желаю
Вам...", "Я хочу пожелать...". Неречевые средства: улыбка, взгляд,
доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка: "Это Вам (тебе)", "Я хочу
подарить тебе...". Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и
подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы: "Мне очень нравится твой...", "Как
хорошо ты...", "Как красиво!".

Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в
телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения
автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону:
"Позовите, пожалуйста...", "Попросите пожалуйста...", "Можно попросить
(позвать)...". Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные
реплики адресата: "Алло", "Да", "Я слушаю".
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке
или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с
просьбой к сверстнику, к близким людям.
Развертывание
просьбы
с
помощью
мотивировки.
Формулы:
"Пожалуйста,"...", "Можно..., пожалуйста!", "Разрешите...", "Можно мне...",
"Можно я...".
Мотивировка отказа. Формула: "Извините, но...".
Благодарность. Формулы: "Спасибо", "Большое спасибо", "Пожалуйста".
Благодарность за поздравления и подарки как ответная реакция на выполнение
просьбы: "Спасибо... имя". Мотивировка благодарности. Формулы: "Очень
приятно", "Я очень рада" как мотивировка благодарности. Ответные реплики на
поздравление, пожелание: "Спасибо за поздравление", "Я тоже поздравляю тебя
(Вас)", "Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю".
Замечание, извинение. Формулы: "Извините, пожалуйста" с обращением и
без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения: "Я
нечаянно", "Я не хотел". Использование форм обращения при извинении.
Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при
извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому.
Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент: одобрение как реакция на поздравления, подарки:
"Молодец!", "Умница!", "Как красиво!".
Примерные темы речевых ситуаций:
"Я - дома" (общение с близкими людьми, прием гостей);
"Я и мои товарищи" (игры и общение со сверстниками, общение в
образовательной организации, в секции, в творческой студии);
"Я за порогом дома" (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в
том числе в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино,
кафе);
"Я в мире природы" (общение с животными, поведение в парке, в лесу).
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития
коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их
жизни. Например, в рамках лексической темы "Я за порогом дома" для
отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы
речевые ситуации "Давайте познакомимся!", "Знакомство во дворе", "Знакомство
в гостях".

Алгоритм работы над темой речевой ситуации:
1) Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
2) Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
3) Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и
формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
4) Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
5) Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей,
сюжета игры, его вариативности.
6) Моделирование речевой ситуации. Составление устного текста
(диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.
1 класс
Школьная жизнь
1.Знакомство, приветствие
2.Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе
иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за
учителем, составление предложений, ответы на вопросы)
3.Знакомство с основными правилами поведения в диалоге, при знакомстве: собеседники
приветливо смотрят друг на друга, первым представляется старший (тренировочные
упражнения в изображении доброжелательного выражения лица с использованием зеркал,
игра «Подари улыбку», конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование
диалогов учитель-ученик)
4.Закрепление полученных знаний (экскурсии в школьные кабинеты с целью знакомства с
учителями, моделирование диалогов, в т.ч. с использованием игрушек, как героев ситуации)
Я и мои товарищи
1. Введение в ситуацию, тему (беседа на основе иллюстраций, рассказ учителя).
2.Разучивание чистоговорки.
3.Моделирование диалогов на основе иллюстраций с опорой на имеющиеся знания о правилах
знакомства и приветствия старших и ровесников.
4.Составление рассказов об отдельных местах в школе (работа с символическими
обозначениями помещений, рисование по теме ситуаций, составление предложений,
коллективное рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы учителя и друг друга, игра.
5.Введение в ситуацию: распределение обязанностей между дежурными в классе, в столовой,
на пришкольной территории и др. (беседа по сюжетной картинке, составление предложений,
обсуждение выхода из возможной проблемной ситуации). 4.Конструирование возможных
реплик в диалогах: просьба, предложение, отказ, согласие.
6.Тренировочные упражнения в произнесении реплик с соответствующей интонацией.
7.Ролевые игры по теме.
Игры и игрушки
1.Уточнение и обогащение словарного запаса по теме ситуации (составление и называние
разрезных картинок, подбор прилагательных, составление словосочетаний, предложений,
игры «Ещё какой (ая)?», «Отгадай мою игрушку», работа с условно-графическими
изображениями)
2.Разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку»
3.Введение в ситуацию (беседа на основе личного опыта, с опорой на иллюстрации, в т.ч.
дополнение иллюстрации)
4.Перенос полученных знаний о правилах поведения в магазине в новую ситуацию
(конструирование возможных диалогов в магазине при покупке игрушек с опорой на
иллюстрации, моделирование диалогов, проигрывание диалогов)

5.Ролевые игры по теме ситуации («Магазин «Игрушки», «Ночью в магазине «Игрушки»)
6.Беседа «Моя любимая игрушка» с привлечением личного опыта учащихся
Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план
Мойдодыр
1.Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку)
2.Знакомство со стихотворением К. Чуковского «Мойдодыр». Работа с серий картин к
стихотворению. Разучивание фрагментов стихотворения.
3.Составление предложений по теме ситуации (просьба в утвердительной и вопросительной
формах)
4.Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбу.
5.Моделирование диалогов.
6.Ролевые игры по теме с использованием игрушек, как героев ситуации
7.Коллективное составление рассказа по теме «Утро школьника» (игра «Кто знает, пусть
продолжит»).
Я дома
1.Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку)
2.Знакомство со стихотворением А. Барто «Помощница». Работа с серий картин к
стихотворению. Разучивание.
3.Составление предложений по теме ситуации (просьба, предложение в утвердительной и
вопросительной формах)
4.Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбу и/или распределение
обязанностей.
5.Моделирование диалогов.
6.Составление рассказов «Как я ложусь спать» (по образцу, данному учителем, с опорой на
символический или картинный план)
7.Знакомство с этикетными формами утренних приветствий и пожеланий. 8.Тренировочные
упражнения в произнесении этикетных форм с различной интонацией: ласково, бодро и т.д.
9.Моделирование диалогов по теме ситуации.
10.Ролевые игры по теме
11.Беседа на тему «Как начинается твоё утро?»
12.Составление коротких рассказов из личного опыта
Мир природы
1.Ведение в тему (беседа, называние предметных картинок с изображениями зимней одежды и
обуви).
2.Разучивание чистоговорки.
3.Введение в ситуацию: просьба о помощи (беседа по сюжетной картинке)
4.Конструирование возможных реплик в диалоге, содержащих просьбу.
5.Тренировочные упражнения в произнесении просьб с соответствующей интонацией.
6.Моделирование диалогов обращения за помощью при сборах на прогулку.
7.Ролевые игры по теме («Кукла одевается на прогулку» и др.)
8.Составление рассказа по теме (с опорой на сюжетную картинку, серию картин или
символический план)
Промежуточная аттестация. Проверочная работа
2 класс
Школьная жизнь
1.Приветствие, представление новых учеников (беседа, игра "Приветствие").
2.Введение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе
иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за
учителем, составление предложений, ответы на вопросы).
3.Актуализация правил поведения при знакомстве.

4.Тренировочные упражнения в использовании приветливого выражения лица, произнесении
реплик приветливым тоном.
5.Конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование диалогов учитель—
ученик, ученик—ученик.
6.Ролевые игры по теме.
7.Составление рассказа «1 сентября» с опорой на картинный план.
8.Составление предложений по теме ситуации (с опорой на предметные картинки, условнографические схемы, образец, данный учителем, символические изображения).
9.Конструирование возможных диалогов в столовой: распределение обязанностей дежурных,
выбор (покупка) блюда.
10. Коллективное составление рассказа по теме "Наша столовая".
Игры детей
1.Введение в ситуацию (отгадывание загадки, беседа с привлечением личного опыта, ответы
на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению,
повторение предложений за учителем, составление предложений ответы на вопросы, работа с
условно-графическими изображениями).
2.Подготовка к составлению рассказов по теме ситуации (работа с предметными и сюжетными
картинками, составление словосочетаний и предложений).
3.Моделирование диалогов на основе сюжетных картинок.
4.Беседа "Любимые игры".
5.Разучивание считалки.
6.Игра с правилами.
7.Составление рассказов по теме ситуации (коллективное составление рассказа по
иллюстрации, игры «Рассказ по кругу», «Дополни предложение», «Копилка вопросов»,
индивидуальные рассказы с опорой на план).
Играем в сказку
1.Введение в тему ситуации (беседа, работа с иллюстрацией, отгадывание загадки, «звуковое
письмо» и др.).
2.Актуализация содержания сказки (коллективный пересказ с опорой на иллюстрации).
3.Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия
картинок, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, ролевая игра-хоровод по
сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание аудиозаписи сказки,
просмотр мультипликационного фильма, игры «Живые загадки», «Звуковые загадки»).
4.Инсценирование сказки.
5.Коллективное рассказывание окончания сказки (с опорой на 2-ую картинку к сказке).
6.Прослушивание аудиозаписи или просмотр фрагмента мультипликационного фильма.
7.Игра "Живые загадки". .
Я и мои товарищи
1.Введение в ситуацию, тему (беседа на основе иллюстраций, рассказ учителя).
2.Разучивание чистоговорки.
3.Моделирование диалогов на основе иллюстраций с опорой на имеющиеся знания о правилах
знакомства и приветствия старших и ровесников.
4.Составление рассказов об отдельных местах в школе (работа с символическими
обозначениями помещений, рисование по теме ситуаций, составление предложений,
коллективное рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы учителя и друг друга, игра
"Угадай, где я был?"

5.Введение в ситуацию: распределение обязанностей между дежурными в классе, в столовой,
на пришкольной территории и др. (беседа по сюжетной картинке, составление предложений,
обсуждение выхода из возможной проблемной ситуации). 4.Конструирование возможных
реплик в диалогах: просьба, предложение, отказ, согласие.
6.Тренировочные упражнения в произнесении реплик с соответствующей интонацией.
7.Ролевые игры по теме.
8.Составление рассказа по теме «План дежурства» (с опорой на сюжетную картинку, серию
картинок или символический план).
Я за порогом дома
1.Введение в тему (беседа на основе личного опыта обучающихся, рассматривание
иллюстраций).
2.Выявление умений обучающихся пользоваться телефонным аппаратом.
3.Тренировочные упражнения в наборе заданного телефонного номера на телефонных
аппаратах разных типов.
4.Упражнения в чтении телефонных номеров разных типов (городской, мобильный, номер
экстренного вызова). Знакомство с правилами набора разных типов номеров. Сигналы
«Ждите» и «Занято», ответы операторов мобильных сетей.
5.Заучивание своего имени, отчества, фамилии, адреса.
Рассказ о себе по образцу.
6.Разучивание чистоговорок.
7.Выявление и расширение знаний о традициях празднования дня рождения, заучивание дат
рождения обучающимися.
9.Конструирование поздравлений и ответных реплик, в том числе реплик, сопровождающих
вручение подарка. Дифференциация поздравлений, адресованных ровеснику и взрослому.
10.Моделирование диалогов на основе иллюстраций.
11. Ролевые игры по теме ситуации.
12.Составление рассказа о праздновании дня рождения с опорой на картинно-символический
план.
Я дома
1.Введение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта обучающихся, с опорой на
иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения,
наиболее подходящего к содержанию картинки, издвух, произнесенных учителем).
2.Разучивание чистоговорки.
3.Выявление и расширение знаний о традициях празднования дня рождения, заучивание дат
рождения обучающимися.
4.Конструирование поздравлений и ответных реплик, в том числе реплик, сопровождающих
вручение подарка. Дифференциация поздравлений, адресованных ровеснику и взрослому.
Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в
зависимости от адресата.
5.Моделирование диалогов на основе иллюстраций.
6.Ролевые игры по теме ситуации.
7.Составление рассказа о праздновании дня рождения с опорой на картинно-символический
план.
8. Создание видео поздравления и изготовление поздравительных открыток.
Готовим новогодний праздник

1.Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию, выбор предложения, наиболее
подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесённых учителем).
2.Приглашение гостей на карнавал (устно и распространение письменных приглашений).
3.Новогодний карнавал: приветствие гостей, комплименты, игры на празднике.
4.Беседа с привлечением личного опыта «Что мне запомнилось на новогоднем празднике?»
Мир природы
1.Введение в тему щенков на иллюстрациях, услышанному предложению, игра «Живое
предложение», прослушивание детских песен на тему.
2.Конструирование предложений на тему «У меня появился щенок!», в том числе
вопросительных предложений (игра «Раз вопрос, два вопрос»).
3.Моделирование диалогов по телефону на тему ситуации.
4.Составление рассказа-описания, игра «Узнай моего питомца».
5.Работа с содержанием стихотворения С. Михалкова «Щенок»: беседа по содержанию,
составление рассказа о происшествии, описанном в стихотворении, проигрывание ситуации.
6.Составление рассказа о происшествии с домашним питомцем (на основе личного опыта,
иллюстрации, серии картинок и т. д. по выбору учителя).
Любимое занятие
1.Введение в ситуацию (беседа на основе личного опыта, иллюстраций, выбор картинки,
подходящей к предложению, произнесенному учителем).
2.Конструирование возможных реплик-обращений в ситуации записи в кружок.
3.Повторение личных данных обучающихся, необходимых при записи в кружок (фамилия,
имя и отчество, дата рождения, домашний адрес).
4.Моделирование возможных диалогов между руководителем кружка и учеником, желающим
записаться.
5.Составление предложений о занятиях в кружках и секциях (с опорой на иллюстрации, игра
«Живое предложение» и др.).
6.Составление рассказов о занятиях в кружках и секциях (с опорой на план: вопросный,
схематический, картинный — и др. виды плана, знакомые обучающимся).
Промежуточная аттестация. Проверочная работа
3 класс
Школьная жизнь.
1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).
2. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе
иллюстраций).
3. Актуализация правил приветствия (конструирование диалогов, тренировочные упражнения в
произнесении с заданной интонацией, проигрывание диалогов).
4. Составление рассказов на тему летнего отдыха (рассматривание иллюстрации, анализ плана,
составление предложений и др.)
5. Начало составления памятки «Секреты вежливого общения».
6. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»).
7. Актуализация имеющихся знаний о правилах поведения в библиотеке.
8. Конструирование возможных диалогов с библиотекарем.
9. Экскурсия в школьную библиотеку.
10. Ролевая игра «В библиотеке».
11. Обобщение полученных знаний: составление правил поведения в библиотеке.

12. Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения».
Я и мои товарищи.
1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).
2. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе
иллюстраций).
3. Конструирование диалога-конфликта (анализ ситуаций, составление реплик, тренировочные
упражнения в произнесении реплик с адекватной интонацией с использованием мимики и
жестов, проигрывание диалога, редактирование диалога после обсуждения способов
избегания конфликта).
4. Актуализация опыта обучающихся в участии в играх с правилами (беседа на основе личного
опыта, повторение правил игр знакомых школьникам, игра с правилами по выбору
обучающихся).
5. Разучивание считалок.
6. Составление «Копилка игр».
7. Подготовка и составление рассказов по теме ситуации (коллективное составление рассказа по
иллюстрации, игры «Рассказ по кругу», «Дополни предложения», «Копилка вопросов»,
индивидуальные рассказы с опорой на план).
8. Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения».
9. Подготовка к ролевой игре «Прием гостей», в том числе обсуждение конкурсов и развлечений
для детского праздника.
10. Ролевая игра «Прием гостей».
11. Составление рассказа по теме с опорой на сюжетные картинки, план из ключевых слов.
12. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»).
Играем в сказку.
1. Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию).
2. Знакомство со сказкой (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации).
3. Закрепление содержания сказки (пересказ с опорой на иллюстрацию, по вопросам учителя,
игра «Рассказ по кругу», рассказ с эстафетой и др.).
4. Инсценирование сказки.
5. Актуализация сказки «Маша и медведь» (слушание аудиозаписи сказки с опорой на
иллюстрации)
6. Закрепление содержания сказки.
7. Актуализация сказки «Три медведя» (слушание аудиозаписи сказки с опорой на
иллюстрации).
8. Игра «Живые загадки».
9. Инсценировка сказки по выбору обучающихся.
10. Конкурс «Мастер сказки сказывать».
Я за порогом дома.
1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).
2. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта)
3. Актуализация имеющихся знаний о покупках в супермаркете (работа с предметными
картинками: отдел-товар, конструирование возможных диалогов с продавцом).
4. Проигрывание диалогов с акцентированием внимания на необходимости громкого четкого
произнесения реплик при общении с продавцом.
5. Ролевая игра «В магазине».
6. Экскурсия в магазин.

7. Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения».
8. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»).
9. Актуализация имеющегося опыта по теме.
10. Обогащение словарного запаса по теме (работа с иллюстрациями, ответы на вопросы).
11. Моделирование и проигрывание возможных диалогов в кинотеатре.
12. Составление «Правил вежливого зрителя».
13. Ролевая игра «Кинотеатр».
14. Актуализация имеющихся знаний о правилах поведения на приеме у врача.
15. Конструирование возможных диалогов в регистратуре, с врачом.
16. Ролевая игра «На приеме у врача».
17. Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с
различной интонацией в зависимости от адресата.
18. Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание
диалогов.
19. Создание поздравительных открыток. Подпись адресата открытки.
20. Коллективная подготовка подарков к праздникам 23 февраля и 8 марта: выбор адресата,
формы подарка, составление плана изготовления подарка, работа в парах или мини-группах.
21. Прослушивание песен, стихов, рассказов о Вов.
22. Коллективное панно «Поздравление с Днем Победы».
23. Поздравление с праздником.
Я в мире природы.
1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).
2. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе
иллюстраций).
3. Актуализация имеющихся знаний о том, какую информацию содержит прогноз погоды, как ее
нужно использовать при планировании своего времени.
4. Конструирование предложений по теме с опорой на условные обозначения.
5. Ролевая игра «Прогноз погоды».
6. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»).
7. Подготовка обучающимися творческих работ по теме (обсуждение замыслов, порядка
выполнения).
8. Выполнение и представление творческих работ классу.
9. Составление правил ухода за домашними животными.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1.
2.
3.
4.

Я дома.
Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).
Актуализация имеющихся знаний по теме.
Составление «Правил общения по телефону».
Прослушивание аудиозаписи фрагмента сказки К. Чуковского «Телефон».
Чтение фрагмента сказки по ролям.
Проигрывание диалогов из сказки с дополнением их словами приветствия, благодарности,
прощания.
Ролевые игры «Телефонный разговор».
Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»).
Узнай меня.
Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).
Подготовка к составлению описания внешности человека (игры «Наш портрет», «Рассказ по
кругу» и др.)
Составление рассказов – описаний о себе и товарищах.
Подведение итогов работы по составлению памятки «Секреты вежливого общения».

5. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»).
Промежуточная аттестация. Проверочная работа
4 класс
Делимся новостями
Как я провел лето
Знакомство со стихотворением
И. Гамазковой «Прошлым летом».
Составление рассказа «Самое интересное событие прошлого лета».
Игра «Вопрос за вопрос». Рассказ по рисункам.
Обобщение темы «Это важно!»
Я выбираю книгу
Где и как хранятся книги. Свободные высказывания.
Виды книг, их назначение.
Как нужно обращаться с книгой
Моя любимая книга
Обобщение темы «Это важно!»
«Петушок — Золотой гребешок»
Беседа по картинкам. Составление предложений к картинке. Выбор интонации.
Выбор глаголов. Пересказ сказки по глагольному плану.
Сочиняем сказку
Что такое «сказка»?
Составление сказки
Иллюстрирование сказки
Обобщение темы «Это важно!»
У телевизора
Для чего нужен телевизор? Как им управлять?
Программа телепередач. «Моя любимая программа». Свободные высказывания.
Составление своей телевизионной программы на день.
Обобщение темы «Это важно!»
Знаки-помощники
Правила дорожного движения
Дорожные знаки
Экскурсия «Знаки-помощники в нашем селе».
Обобщение темы «Это важно!»
В гостях у леса
Для чего нам нужен лес?
Творческая работа «Что может нанести вред лесу?».
Составление «Правил вежливого поведения в лесу».
Обобщение темы «Это важно!»
Задушевный разговор
Игра «Свои чувства не скажу, а без слов вам покажу».
Знакомство с рассказами В. Осеевой «Волшебное слово».
Знакомство с рассказами В. Осеевой «Что легче?», «На катке» в аудиозаписи
Обобщение темы «Это важно!»
Приглашение
Какие бывают приглашения.
Составление приглашений
Оформление приглашения на день рождения.
Поздравляю!
Какие бывают праздники?
Составление поздравления
Поздравительная открытка и подписи к ней.

Обобщение темы «Это важно!»
Жду письма!
Какие бываю письма?
Откуда и куда идут письма?
Составление письма другу.
Обобщение темы «Это важно!»
«Извините меня…»
За что нужно извиняться?
Как правильно просить прощения
Ролевые игры по теме ситуации.
Обобщение темы «Это важно!»
Поздравительная открытка
Песни, стихи, рассказы о Великой Отечественно войне.
Рисование праздничных открыток.
Подписывание открыток поздравлениями.
Подготовка поздравительных открыток
«Во саду ли в огороде»
Летние работы в саду и огороде
Аппликация «Летняя корзинка».
Прогулка по весеннему лесу
Ранняя весна. Пересказ рассказа «Март» по Г. Скребицкому
Повторение
Морское путешествие
Дикие животные и их детеныши
Дикие животные весной
Животные жарких стран
Обитатели морей и океанов
9 Мая – День Победы
Цветы
Насекомые
Пойдем с тобою в огород
Промежуточная аттестация. Проверочная работа
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»

Минимальный уровень:
-формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
-участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; -восприятие на слух
сказок и рассказов;
-ответы на вопросы педагогического работника по их содержанию с опорой на
иллюстративный материал;
-выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец
чтения педагогического работника;
-участие в беседах на темы, близкие личному опыту обучающегося;
-ответы на вопросы педагогического работника по содержанию прослушанных и (или)
просмотренных радио- и телепередач.

Достаточный уровень:
-понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений, ответы на
вопросы;

-понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы педагогического
работника;
-выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи педагогического работника и
анализ речевой ситуации;
-активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
-высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия,
прощания, извинения), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
-участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
-составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
Раздел

Содержание учебного материала (раздела, темы)

1
Школьная жизнь
2
Я и мои товарищи
3
Игры и игрушки
4
Мой додыр
5
Я дома
6
Мир природы
7
Промежуточная аттестация. Проверочная работа
Резерв
Итого
Учебно-тематический план 2 класс
Раздел

Содержание учебного материала (раздела, темы)

1
Школьная жизнь
2
Игры детей
3
Играем в сказку
4
Я и мои товарищи
5
Я за порогом дома
6
Я дома
7
Готовим новогодний праздник
8
Мир природы
9
Любимое занятие
10
Промежуточная аттестация.Проверочная работа
Резерв
Итого
Учебно-тематический план 3 класс
Раздел
1
2
3

Содержание учебного материала (раздела, темы)
Школьная жизнь.
Я и мои товарищи.
Играем в сказку.

Количество
часов

В том
числе,
контр. раб.

6
9
5
12
5
25
1
3
66
Количество
часов

1
В том
числе,
контр. раб.

8
7
7
6
12
8
4
6
6
1
3
68
Количество
часов
8
9
10

1
В том
числе,
контр. раб.

4
5
6
7
8
Резерв
Итого

Я за порогом дома.
Я в мире природы.
Я дома.
Узнай меня.
Промежуточная аттестация. Проверочная работа

15
9
8
5
1
3
68

1

Учебно-тематический план 4 класс
Раздел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Резерв
Итого

Содержание учебного материала (раздела, темы)
Делимся новостями
Я выбираю книгу
«Петушок — Золотой гребешок»
Сочиняем сказку
У телевизора
Знаки-помощники
В гостях у леса
Задушевный разговор
Приглашение
Поздравляю!
Жду письма!
«Извините меня…»
Поздравительная открытка
«Во саду ли в огороде»
Повторение

Количество
часов

В том
числе,
контр. раб.

5
5
3
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
5
6

Промежуточная аттестация. Проверочная работа

1
3
68

1

График проведения контрольных работ

№ урока по рабочей
программе учителя

Вид контроля

Тема контроля

Речевая практика 1 класс
59

Промежуточная аттестация. Проверочная
работа

«Проверь свои знания»

Система оценивания
1класс:

В текущей оценочной деятельности целесообразно
продемонстрированные учеником, с оценками типа:

соотносить

результаты,

Низкий уровень - задание не выполнено при оказании различных видов помощи
Средний уровень - задание выполнено, верно, в объеме от 51% до 65% использовал опору
на образец или словесную инструкцию
Высокий уровень – здание выполнено, верно, в объеме свыше 65%., использовал опору
на образец или словесную инструкцию
2-4 класс:
-«неудовлетворительно» (незачет), если обучающийся выполнил менее 35% заданий;
-«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся, верно, выполняют от 35% до 50%
заданий;
-«хорошо» — от 51% до 65% заданий.
-«отлично» свыше 65%.
Такой подход использует традиционную систему отметок по 5-балльной шкале, однако
требует уточнения и переосмысления их наполнения. При оценке итоговых предметных
результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы
учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное
влияние на формирование жизненных компетенций.

Контрольно-оценочные материалы
Итоговая проверочная работа 1 класс
Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».